Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Школа софистов




Атомистическая школа

Демокрит

Попытка разрешить проблему движения, мыслимости и непротиворечивости самой реальности. Бытие существует не более, чем небытие, а небытие не менее, чем бытие. Все возникает из сочетания бытия и небытия. В этом существует и множество атомов, которые находятся в пустоте, имеют возможность двигаться à возникает все остальное в мире.

Бесконечное число атомов, душа состоит тоже из них. Проникновение атомов в нашу душу à образы реального мира. Все, что возникает в душе, возникает в силу необходимости. Закон необходимости связывает различные элементы реальности, все ему подчиняется.

Боги существуют, т.к. мы их представляем, но в образах. Боги тоже состоят из атомов. Общество возникает в силу необходимости: необходимо то, что соответствует природе. Что-то может от нобходимости отклоняться, это плохо.

Цель – достижение приятного расположения духа.

Протагор (481-411 гг. до н.э.), Горгий (483 – 4** гг. до н.э.).

Переход от раннего досократического периода к классическому досократическому.

· Проблема истины и мнения.

На разделении этих терминов и рождается отношение истины и философии.

Философы занимаются в своем кругу истинного знания, за этим кругом много чего необъяснимого и мнения других людей. Эту проблему и решают софисты:

Мы не можем наши рассуждения решать в отрыве от человека – без человека их нет. Философия будет играть какую-то роль, когда станет опираться на человека как на носителя истины – особого различия между истиной и мнением нет. Мнения достаточно, если человек в нем убежден – тогда оно становится истиной. Все в равной мере истинно и одновременно ложно.

Задача философии не объяснимая истина, а убеждение человека в истинности чего-либо. Деятельность философии – доказывать что-либо человеку. Это становится искусством убеждения.

Софизмы – похожи на строгий логический вывод. Максимально возможная истина – полная убежденность.

Истина не принадлежит природе, а является искусством. Идея о том, что философия должна присутствовать в жизни. Обучение философии должно быть платным.

Учат истине, которая отличается от человека к человеку. Истина – то, что можно использовать.

Основная цель софистов – соединить философию и жизнь, отвечать потребностям и интересам людей.

· Проблема природы и искусства.

Строгой грани нет, природы с объективным знанием нет: все смешано с искусством.

Протагор: Человек – мера всех вещей. Существующих в том, что они существуют, несуществующих – не существуют.

· Проблема природы человека.

Есть некая человеческая природа, которая разбирает два предыдущих вопроса. Все люди принципиально равны. Природа одна.

Критические тезисы по отношению к религии. Это вопрос темный, но может быть решен. Рождается из представления людей о полезности/бесполезности. Богов выдумали сами люди для управления обществом.

Критические тезисы по отношению к общественному устройству. Не истина определяет, что хорошо, а власть.

Цель: подвести религию и общественное устройство к человеку. Влечет за собой рациональный переворот. Нужно учитывать и субъективную человеческую сторону. Разрушение подлинных рассуждений философии.

Эту проблему решал и решил Сократ, что определило дальнейший путь развития античной мысли.

 

Классический период




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 522; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.