Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование психологической готовности к школьному обучению




В связи с тем, что система дошкольного образования часто включает и ясельные группы, которые посещают дети младшего возраста от 1,5 до 2,5 лет, коснемся формирования психологической готовности аномальных детей к школьному обучению в возрасте от 1 года до 7 лет. Для этого рассмотрим их возрастные особенности.

В период от 1 года до 3-х лет происходит формирование активной речи ребенка и понимание речи взрослого в процессе совместной деятельности. Для успешного развития речи ребенка необходимо стимулировать высказывания ребенка, побуждать его говорить о своих желаниях. Внимание, восприятие и память детей раннего возраста носят непроизвольный характер. Узнать и запомнить ребенок может только то, что ему понравилось или заинтересовало.

К трем годам появляется первичная самооценка, осознание не только собственного «Я», но и того, что «я хороший», «я очень хороший», «я хороший и больше никакой», сознание этого и появление личностных действий подвигает ребенка на новый уровень развития.

В возрасте 3-4-х лет ребенок воспринимает предмет без попытки его обследования. Речь становится связной, словарный запас обогащен прилагательными. Памятьносит непроизвольный характер, и характеризуется образностью. Хорошо запоминается то, что интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, все, что запомнилось, сохраняется надолго.

Психическое развитие детей 4-5 лет характеризуется использованием речи, как средства общения, расширением кругозора ребенка, открытием им новых граней окружающего мира. Ребенка начинает интересовать не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. Поэтому главный вопрос ребенка данного возраста «Почему?». В этот возрастной период заканчивается формирование активной речи детей. Внимание и память продолжают носить непроизвольный характер. Активно развивается фантазирование. Игровая деятельность носит коллективный характер. Складываются предпочтения по половому признаку.

К 5-6 году у ребенка накапливается довольно большой багаж знаний, который продолжает интенсивно пополняться. Происходит дальнейшее развитие познавательной сферы ребенка-дошкольника и целенаправленного запоминания. Основной способ познания – общение со сверстниками и самостоятельная деятельность. Углубляются интересы к партнеру по игре, усложняется замысел в игровой деятельности. Развиваются волевые качества, позволяющие ребёнку заранее организовать свое внимание на предстоящей деятельности.

К 6-7 годам ребёнок знает, что такое «хорошо» и что такое «плохо», а так же может оценить не только чужое, но и свое поведение. Наиболее сильный мотив для дошкольника - поощрение, получение награды. Более слабый – наказание, еще более слабый – собственное обещание. Еще одна важная линия развития личности – становление самосознания. У ребенка к 7-ми годам появляется самоконтроль и произвольное поведение. Формируются элементы логического мышления. Происходит развитие внутренней речи.

Таким образом, психологическая готовность к школьному обучению формируется у ребенка на протяжении всего дошкольного детства, т.е. с 3 до 7 лет и является комплексным структурным образованием, включающим интеллектуальную, личностную, социально-психологическую и эмоционально-волевую готовность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.