Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль интеллектуальной собственности в развитии общества

Постановления Совета Министров Республики Беларусь.

Например, Постановление Совета Министров Республики Бе­ларусь от 3 марта 2008 г., № 321 «О некоторых вопросах вы­платы вознаграждения за воспроизведение в личных целях ау­диовизуальных произведений и произведений, воплощенных в фонограммах»; Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 марта 1998 г., № 368 «Об утверждении Положе­ния о порядке и условиях государственного стимулирования создания и использования объектов промышленной собствен­ности» и др.

6. Нормативные правовые акты министерств, иных рес­публиканских органов государственного управления Республи­ки Беларусь.

В частности, Приказ Государственного патентного комитета Республики Беларусь от 7 декабря 1999 г., № 50 «Об утверждении Правил рассмотрения и регистрации договоров уступки патента и лицензионных договоров о передаче права на использование изобретения, полезной модели, промышлен­ного образца»; Постановление Комитета по науке и технологи­ям при Совете Министров Республики Беларусь от 10 января 2003 г., № 1 «Об утверждении Правил продления срока дейс­твия регистрации товарного знака и знака обслуживания»; Пос­тановление Государственного патентного комитета Республики Беларусь от 31 августа 2001 г., № 3 «Об утверждении Правил рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания»; Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 8 августа 2006 г., № 220 «Об утверждении Инструкции о порядке организации рационализаторской работы в органах внутренних дел Республики Беларусь» и т.д.

7. Акты Конституционного Суда, а также Верховного Суда Республики Беларусь.

Например, Заключение Конститу­ционного Суда Республики Беларусь от 21 сентября 2006 г., № 3-195/2006 «О соответствии Конституции, законам и иным актам законодательства Республики Беларусь постановления от 5 января 2002 г., № 2/1/1/1/2 «О внесении изменений и до­полнений в Положение о составе, размерах и порядке исключе­ния расходов из сумм авторских вознаграждений и других дохо­дов физических лиц», принятого министерствами по налогам и сборам, экономики, финансов, статистики и анализа, культуры Республики Беларусь»; Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 28 сентября 2005 г. № 9 «О некоторых вопросах применения законодательства при рассмотре­нии гражданских дел, связанных с защитой права на товарный знак и знак обслуживания» и т.д.

8. Международные конвенции, договоры и соглашения, к которым присоединилась Республика Беларусь:

- Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений (принята 9 сентября 1886 г.)

- Международная конвенция об охране прав исполнителей, изготовителей фонограмм и вещательный организаций (Римская конвенция) (принята 26 октября 1961 г.)

- Договор о патентной кооперации (принят 19 июня 1970 г)

- Международная конвенция по охране новых сортов растений (принята в 1961 г.)

- Мадридское соглашение о международной регистрации знаков (заключено в 1891 г.)

 

Система управления объектами интеллектуальной собственностью:

- Международный

- Государственный

- Корпоративный

На государственном уровне:

Государственные органы

- Государственный комитет по науке и технологиям

- ГУ «Национальный центр интеллектуальной собственности»

- Республиканская научно-техническая библиотека

Негосударственные органы (Общественное объединение «Белорусское общество изобретателей и рационализаторов»)

Особые структуры в судебные органах (Судебная коллегия по делам интеллектуальной собственности Верховного Суда).

 

 

Охрана интеллектуальной собственности приобретает все более важное значение. При этом необходимо в первую очередь отметить ее экономическое значение. Результаты интеллектуальной деятельности человека в современном обществе становятся непосредственной производительной силой наряду с традиционными факторами производства. Об этом наглядно свидетельствует статистическая информация - за прошедшие три десятилетия доля интеллектуальной собственности в стоимости промышленной продукции увеличилась в среднем в 15 раз.

Глобализация мировой экономики является реалией сегодняшнего дня, при этом происходит не столько увеличение объемов мировой торговли, а изменение ее структуры – если в 1976 г. доля высокотехнологичных товаров составляла примерно пятую часть, то уже через 20 лет доля традиционных товаров и товаров, созданных с использованием высоких технологий, практически сравнялась.

Наглядным показателем возрастающего международного значения охраны интеллектуальной собственности, ее интернационализации является статистика выдачи патентов: если в 1987 г. во всем мире их было выдано примерно 1,5 млн., то в 1994 г. этот показатель составил почти 2,5 млн., а в 2005 – примерно 2,9 млн., при этом количество выданных национальных патентов осталось неизменным, а рост был обеспечен за счет зарубежного патентования.

По мнению экспертов индекс конкурентоспособности экономического роста любого государства на 25% зависит от финансовой и налоговой политики и на 50% - от развития технологий; без технического прогресса страна может лишь аккумулировать капитал, но не может обеспечить устойчивый экономический рост. Подтверждением тому является тот факт, что промышленно развитые страны тратят на научно-технические исследования в 10 раз больше, чем развивающиеся. Это непосредственным образом связано с тем, что промышленно-развитые страны мира перешли на инновационный тип развития экономики. Инновационная экономика – это экономика, основанная на знаниях. Важнейшими этапами инновационной деятельности являются проведение прикладных научных исследований, выполнение опытно-конструкторских или технологических работ. При этом использование результатов научно-технической деятельности в производимой продукции требует их охраны в качестве объектов интеллектуальной собственности. Именно поэтому можно говорить о том, что эффективная система охраны интеллектуальной собственности является неотъемлемым элементом национальной инновационной системы любого государства.

Помимо экономического значения, эффективная охрана прав интеллектуальной собственности имеет важное социальное значение. Охрана результатов литературного, художественного и технического творчества стимулирует авторов к дальнейшему творчеству, а результаты их деятельности обогащают доступные обществу уровень культуры и уровень техники.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Источники правового регулирования отношений интеллектуальной собственности | Лекція 7. Інтернет-банкінг та інтернет страхування
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.