КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 3. Факультативные этапы законодательного процессаФакультативные этапы законодательного процесса возникают при появлении разногласий между различными участниками законодательного процесса. Таких ситуаций, по общему правилу может быть две: отклонение федерального закона СФ РФ и наложение Президентом РФ вето. При отклонении ФЗ у ГД РФ есть несколько возможностей: Ø Принять закон в прежней редакции без изменений, для чего проводится второе голосование, на котором требуется получить 2/3 + 1 голос «за»; Ø Принять закон простым большинством в новой редакции, в таком случае принятый закон будет рассматриваться СФ РФ заново; Ø Принять закон с теми изменениями и дополнениями, которые предлагает СФ РФ простым большинством голосов. Однако такой закон после принятия ГД РФ все равно будет предметом рассмотрения СФ РФ. Ø Создать совместно с СФ РФ согласительную комиссию на паритетных началах для преодоления возникших разногласий. В согласительную комиссию могут быть включены (при необходимости) представители Президента РФ и Правительства РФ. В случае, если согласительная комиссия не приходит к консенсусу хотя бы по одному вопросу, комиссия прекращает свою работу и ГД РФ может либо вообще снять закон с рассмотрения, либо преодолеть возражения 2/3 голосов. При отклонении принятого закона путем наложения вето, Президент РФ обязан указать мотивы такого отклонения и не может вернуть его без рассмотрения (Постановление КС РФ от 22.04.1996). Круг возможных вариантов при наложении президентского вето гораздо шире: ü Каждая палата Парламента может настаивать на ранее принятой редакции закона без внесения изменений. Тогда каждая из палат преодолевает вето Президента квалифицированным большинством в 2/3 голосов; ü Обе палаты принимают предложения Президента по изменению текста закона, в таком случае им достаточно простого большинства голосов в каждой палате; ü Палаты частично учитывают предложения Президента, им также достаточно простого большинства голосов, однако Президент вправе повторно наложить вето; ü ГД РФ преодолевает вето 2/3 голосов, а СФ РФ решает принять предложения Президента – в таком случае закон не будет принят; ü ГД РФ принимает предложения Президента, а СФ РФ не согласен с предложениями – закон также не будет принят; ü Президент считает принятие закона нецелесообразным, и если одна из палат с ним согласна, закон не будет принят; ü Одна из палат пришла к решению разрабатывать закон в новой редакции – законодательный процесс начинается заново с ГД РФ. Президентское вето не останавливает законодательный процесс, а лишь добавляет в него новую стадию, смысл которой заключается в поиске варианта текста закона, удовлетворяющего обе палаты Парламента и Президента РФ. В заключение данного вопроса необходимо еще раз выделить особенности законодательного процесса в РФ для отдельных видов законов. Особенности законодательного процесса в РФ для ФКЗ: ü В ГД РФ для принятия ФКЗ необходимо 2/3 +1 голос; ü В СФ РФ для одобрения ФКЗ необходимо ¾ +1 голос; ü Президент РФ не имеет права вето для ФКЗ Законы РФ о поправках к Конституции РФ принимаются в порядке, предусмотренном для принятия ФКЗ, однако после принятия обеими палатами Парламента такой закон должен быть одобрен не менее чем 2/3 S РФ. Нормативные акты: ФЗ «О порядке опубликования и вступлении в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат федерального собрания» от 14.06.1994 №5-ФЗ в ред. от 22.10.1999; ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции РФ» от 04.03.1998 №33-ФЗ Регламент Государственной Думы РФ, принятый Постановлением ГД РФ от 22.01.1998 №2134-II ГД, в ред. от 20.01.2010. Указ Президента РФ от 23.05.1996 №763 «о порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» в ред. от 28.06.2005; Указ Президента РФ от 05.04.1994 №662 «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных законов» в ред. от 01.12.1995; Указ Президента РФ от 11.01.1993 №11 «О порядке опубликования международных договоров РФ» в ред. от 01.12.1995; Постановление Конституционного Суда РФ от 31.10.1995 №12-П «По делу о толковании статьи 136 Конституции РФ»; Постановление Конституционного Суда РФ от 23.03.1995 №1-П «По делу о толковании части 4 статьи 105 и статьи 106 Конституции РФ»; Постановление Конституционного Суда РФ от 22.04.1996 №10-П «По делу о толковании отдельных положений статьи 136 Конституции РФ».
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |