Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурсно-игровые развлекательные программы




Методика организации и проведения игровых и конкурсных программ.

Сюжетно-игровые.

Существуют законы игры, которым необходимо следовать:

- любой игре характерна лёгкость, импровизация в сочетании с твёрдыми правилами;

- участвующий в игре должен получать удовольствие, наслаждение, испытывать азарт, упоение, кураж. Если игра перестала «захватывать» - игра «умерла»;

- организатору игры необходимо держать «в боевой готовности» игровой репертуар и все свои чувства. Иметь способность владеть собой и аудиторией одновременно;

- нельзя проводить игры, унижающие и оскорбляющие человека и человеческое достоинство;

- нельзя пользоваться колющимися, режущимися, и бьющимися предметами реквизита;

- не гигиенично использовать в играх продукты питания и газеты.

Точно изучить требования игры, определить её назначение. Она может называться по-разному, в зависимости от условий проведения и общей тематике представления.

Определить место игры в общей программе праздника.

Продумать способы вовлечения в игру и приёмы активизации аудитории.

Грамотно и чётко изложить условия и правила игры, не затягивая объяснения. Рассказ вести лучше по ходу действия, регулируя и комментируя его развитие (хорошо продуманное объяснение игры – залог успешного её проведения).

Определить длительность проведения игры, учитывая её зрелищность и функциональное назначение.

При проведении игры надо держать в поле зрения не только непосредственных участников, но и весь зал.

Отобрать яркий реквизит, подобрать музыкальное и художественное сопровождение.

Предусмотреть резерв игрового времени, если участники попросят повторить понравившуюся игру. Обязателен и резервный запас игр.

В конце игры обязательно поблагодарить всех участников.

Универсальная интрига любой игры – победа над собой: физическая, духовная, интеллектуальная, творческая – любая; наслаждение от процесса, победы над собой.

Конкурс - познавательно-развлекательная форма отдыха, позволяющая выявить лидирующих участников или их группы в какой-либо области знаний или общественно полезной деятельности. Конкурс – это всегда состязание, столкновение, борьба. Это специально разработанный ритуал или церемония включения в соревнование, это свои правила и условия, зафиксированный в «Положении о конкурсе». Это оживление и проявление инициативы, выдумка и изобретательность, поиски и находки в культурно-досуговых занятиях.

Конкурс – это исключительно вариативная форма, используемая в самых неожиданных ситуациях, возникающих в процессе культурно-просветительской работы. Конкурс профессионального мастерства, творческие конкурсы.

Конкурсно-игровые развлекательные или шоу-программы пользуются популярностью у школьников. Сегодня, кроме давно известных конкурсно-игровых форм «Что? Где? Когда?» приходят с телевизионного экрана многие новые игры и игровые развлекательные программы: «Поле чудес», «Угадай мелодию!», «Два рояля» и многие другие. Технические возможности школьной сцены далеки от возможностей больших концертных залов, но при умелой корректировке и организации материала многие программы в школе можно провести очень интересно.

Конкурсно-игровые программы, в особенности такие, как КВН или «Что? Где? Когда?» имеют не только внешнюю развлекательную сторону, но и познавательную, а также элемент спортивно-состязательного характера. Здесь соревнуются в остроумии, находчивости и участники, и их болельщики. В такой атмосфере раскрепощаются даже очень застенчивые ребята и с педагогической точки зрения роль КИП в жизни школьников переоценить невозможно.

Основным элементом КИП является игра – это основной метод и обучения, и воспитания, и общения ребят друг с другом и с взрослыми.

При подготовке и организации КИП важно помнить о том, что в основе их лежит игра, а у игры с самых древних пор есть 2 главных закона, которые нельзя нарушать:

Игра перестанет быть игрой, если не соблюдать, хоть в малейшей степени её условия. Выполнять условия каждой игры нужно обязательно, иначе игра разрушится, умрёт.

Игра перестанет быть игрой, если не будет доставлять удовольствие, если она «принесёт боль, разочарование, негативные переживания».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.