Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воплощение образа в ходе ведения досуговой программы и анализ результативности

При анализе проведённой программы ведущий отслеживает реализацию поставленных педагогических задач. Эффективность и результативность отдельно взятой досуговой программы для разовой аудитории определяется довольно трудно. Однако сам ведущий в ходе программы обязательно почувствует, насколько ему удалось погрузить аудиторию в заданную ситуацию, как сыграл его образ, запомнился ли он, доставило ли детям удовольствие общение с ним.

Показателем хорошего результата работы над образом служит эмоциональный фон: когда глаза ведущего и ребёнка постоянно встречаются, и в глазах ребёнка заинтересованность, когда дети охотно принимают участие в затеях, когда их реакция адекватна ожидаемой.

Эти этапы работы над образом необходимы не только тогда, когда идёт речь о сюжетно-ролевой игре или спектакле, но и в тех случаях, когда педагог-организатор ведёт программу от своего имени, без театрального костюма. Эти турниры, конкурсы, встречи с общественными деятелями культуры и искусств, ветеранами, Ведущий создаёт себе внутренний образ, соответствующий обсуждаемой проблеме, возрасту и составу аудитории.

Готовя встречу с интересным человеком или группой людей, ведущий чаще всего становится и сценаристом. Как важно найти то главное, что интересно не только зрителям, но и героям программы. Так, на встрече ветеранов ВОВ было предложено перенестись на довоенную танцплощадку. Как помолодела аудитория, как пели, танцевали далеко немолодые люди, как светились их глаза!

Ведущий – это «человек-оркестр»: он и актёр, и режиссёр, и сценарист, но главное – интересный собеседникам и зрителю.

 

Раздел 7. Общие методики организации социально-культурной деятельности.

Тема 7.1. Общая характеристика содержания, форм, средств и методов социально-культурной деятельности.

Методика – есть совокупность методов, способов, приёмов и действий целенаправленной на достижение поставленного рубежа.

Методика культурно-досуговой деятельности – это творческий коммуникативный процесс, в основе которого лежат духовные потребности населения.

Существует определённая классификация:

- Общая методика

- Типовая методика

- Частная методика

- Родовая методика

Применение различных методик опирается на важный принцип, который носит закономерный характер:

-неразрывная связь социально-культорологических задач;

-соответствие формы и содержания;

-последовательность при подготовке и проведении программы;

-активно-деятельный подход в создании программы;

-активизация аудитории;

-постоянная смена эмоций;

-постоянное вовлечение в более сложную деятельность учебных программ;

- единство и взаимопереход субъекта и объекта;

-соединение в КДД развивающего, рекреационного, гедонистического, функционального начала.

Досуговые потребности и интересы КДД реализуются через содержание работы и находятся в прямой зависимости от учреждений задач.

Содержание отражает изменение в стране и за рубежом, формы жизни общества, организационно-методическую основу содержания работы составляет система государственных и общественных праздников и обрядов (план работы клуба)

Содержание всегда облекается в форму.

Формы отражаются планами работы в репертуарах кино, коллективов художественной самодеятельности, тематических программ и т.д.

Форма – есть организация, структура, содержание.

Формы социально-культурной деятельности – могут представлять собой виды культурно-досуговых общностей объединений (кружки, коллективы художественной самодеятельности, клубы по интересам, добровольные общественные формирования). Формы представляют собой конкретные типовые акции, рассчитанные на массовую или дифференцированную аудиторию. Такие формы являются элементами единого культурно-досугового процесса, на базе конкретного КУ, направленного на выполнение текущих и перспективных задач.

Формы могут носить стабильный и не стабильный характер, который определяется периодичностью. Содержание форм реализуется через функции и принципы. Важнейшей задачей является донесение содержание формы до посетителя, поэтому большое значение имеет вопрос о способах реализации содержания.

К такому механизму относятся средства – это пути и способы передачи содержания.

К ним относятся:

-устные (живое слово, литература);

-печатные (периодика, литература);

-кино и средства массовой информации;

-художественная литература;

-искусство;

-самодеятельное творчество;

-технические средства;

-наглядные средства.

В практике особо широко применяются те средства, которые передают особую эмоциональную окраску содержания досуговых программ. Каждое средство является носителем, какого-либо содержания. Как правило, используется комплекс средств, которые наиболее действенны для той или иной формы.

В зависимости от средств воздействия и характера аудитории, формы делятся на:

-Массовые.

-Групповые.

-Индивидуальные.

Любая форма прямо зависима от содержания и обусловлена выбором средств. В тесной связи с формами находятся методы.

Метод – это пути и способы, приёмы по использованию средств воздействия для разрешения поставленных задач.

- Методы стимулирования общественного сознания.

- Методы становления активности в рамках организации досуга.

- Методы вовлечения в КДД.

- Методы и средства тесно взаимосвязаны.

Культурно-досуговая деятельность определяет 3 родовых метода:

-Иллюстрация.

-Театрализация.

-Игра.

Наряду с понятием метод существует термин методический приём – это деталь метода, вспомогательное средство.

Выводы: Методические понятия, формы, методы и средства наряду с теоретическими функциями и принципами, составляют научную основу, работу всех КДУ. Профессиональное мастерство позволяет организатором досуга свободно ориентироваться в исполнении традиционных форм, методов, средств, а творческий характер работы и ориентационное решение поставленных задач диктует создание новых форм, средств, методов, что является важнейшей задачей технологического процесса.

 

Тема 7.2. Типовые методики в деятельности учреждений культуры.

Рассматривать методики культурно-досуговой деятельности целесообразно с точки зрения технологии, на основе этого КДЦ возможно разложить на три составляющие:

- Информационно – просветительская.

- Художественно – публицистическая.

- Культурно – развлекательная.

Все эти составляющие взаимосвязаны и имеют общую структуру, и каждая из них имеет свою специфику - преимущественные родовые методы подготовки проведения КДП, специфику форм, средств и методов, что позволяет говорить о типовых методиках.

Информационно-просветительская деятельность базируется на современных информационных технологиях и обеспечивает наиболее объёмную в творческих отношениях художественно-публицистическую и культурно-развивающую деятельность. Информационно-просветительская деятельность учреждений культуры имеет только ей присущие формы методов и выразительные средства, использование которых помогает проникнуть в суть проблем. Они: информируют, просвещают, разъясняют, помогают удовлетворять потребности знаний.

Структурные компоненты:

Общие - субъект, объект, содержание, средства, коммуникации, управления.

Видовые - экономика, политика, право, экология, эстетика, краеведение.

В современных условиях художественно-публицистическая деятельность отличается тем, что в основе методики лежит поиск художественного образа и реального конкретного события.

Художественно-публицистическая деятельность способствует процессу осознания мира личностью за счёт воздействия на её интеллектуальную и эмоциональную сферы.

Культурно-развлекательная деятельность является специфическими типами культурно-досуговой деятельности. Отличается более активным и динамичным характером, свободным типом поведения посетителей. для культурно - развлекательной деятельности необходим высокий уровень включения аудитории и демократическое общение, что способствует созданию непринуждённой атмосферы. КРД удовлетворяет духовные потребности на основе полученного удовольствия, снимает психологические стрессы, перегрузки, утомления.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Репетиционный период | Методика художественно - публицистической деятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 762; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.