Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 7.3. Частные методики социально-культурной деятельности

Методика культурно - развлекательной деятельности.

Наиболее популярна.

Характеристика понятий, выводы:

Молодежь - развлечение. Старший возраст - отдых. Отдых в учреждении культуры носит:

-массовый;

-групповой;

-индивидуальный характер.

Организованный отдых значительно включает индивидуальные интересы в общественную активную деятельность - организованный отдых-это творческий процесс, опирающийся на активность населения.

Основным методом КРД является игра, которая может быть как метод подготовки программы, так и формой. Как форма игра отличается: наличием игрового пространства, игровые правила, потребность в игровой деятельности.

Как метод - сознательная, инициативная деятельность, направленная на достижение поставленной цели, определение играющими при наличии активных действий, творческой инициативы.

Необходимо учитывать специфику различных видов отдыха: праздничный, повседневный, воскресный, семейный - конкретная психологическая основа у каждого вида.

Праздничный: максимально активирует эмоциональную сферу человека. Характеристика отдыха зависит от особенностей праздника. Высокий эмоциональный настрой позволяет повысить эффект праздничного процесса, независимо от использованных методов.

Для повседневного неорганизованного отдыха в учреждении культуры создаются специальные условия (гостиные, игровые комнаты и залы, кафе, залы).

 

К частным методикам социально-культурной деятельности относятся методики массовых, групповых и индивидуальных форм воздействия.

Овладение методикой подготовки и проведения массовых форм социально-культурной деятельности определяет уровень творческих и организаторских способностей специалистов, ибо массовые формы являются самыми трудоемкими и сложными по организации и проведении

Массовые формы социально-культурной деятельности носят активный характер, являются эффективным способом формирования общественного мнения. В каждой массовой форме социально-культурной деятельности имеются 4 основных компонента методики; содержание, композиция, набор средств художественного воздействия, аудитория и ее расположение в пространстве.

Праздники связанны с массовостью, большим количеством людей. Массовые формы предполагают большое количество людей, одновременно и в одинаковой степени участвующих в воспитательных, развлекательных мероприятиях учреждения досуга.

Характерные особенности массовой аудитории:

- Состав массовой аудитории нестабилен, он меняется от мероприятия к мероприятию даже в течение одной акции.

- При значительном сходстве устремлений и интересов массовой аудитории, она состоит из людей, заметно отличающихся друг от друга. Даже сравнительно однородная аудитория (вечер старшеклассников, профессиональные праздники) объединяет людей разных вкусов, склонностей, интересов.

- В целом, фактор публичности благоприятен для формирующего воздействия, но налагает некоторые ограничения, так в содержании массовых форм приоритет должен отдаваться проблематике, тематике, которые затрагивают общие взгляд, чувства.

Организационно-методические черты массовых мероприятий: популярность изложения фактов, средства и приемы активизации аудитории должны иметь сильную эмоциональную окраску, тщательно разрабатываются эпизоды, которые построены на общих действиях, собравшихся, на ярком проявлении общих чувств.

Аудиторию массовых мероприятий надо целенаправленно формировать. Лишь в некоторых случаях (праздники, гуляния, ярмарки) приглашаются все.

Массовая форма имеет верхний и нижний предел в зависимости от формы мероприятия, (например: аудитория диспута должна быть многочисленной, чтобы были представлены различные точки зрения. Но собрав слишком большую аудиторию, можно сорвать диспут, каждый не выскажет свое мнение) Стабилизация массовой аудитории должна быть предметом постоянной заботы. Если мероприятие прошло сухо, формально, то на следующей встрече вы будете иметь вновь дело нестабильной аудиторией.

Формы организации массовой аудитории:

- лекции, доклады, информации; конференции;

- экскурсии, концерты, представления, диспуты;

- вечера отдыха, массовые праздники, шествия, демонстрации;

- массовые гуляния, карнавалы, аукционы;

- фестивали, дискотека, конкурсы, интеллектуально-игровые программы;

- шоу-программы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методика художественно - публицистической деятельности | Групповые формы работы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1649; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.