Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типовая структура бизнес-плана

Бизнес-план.

Стратегический план.

Система планов организации

Лекция № 7

1. Стратегический. Его особенности:
- стратегия развития организации на будущие 10-15 лет;
- этот план является вершиной системой планов, т.к. определяет миссию организации, ее цели;
- не создает рамки при принятии решений относительно основных направлений деятельности выбора рынков и поведения на них.
2. План развития на срок 1-5 лет. Особенности6
- содержит мероприятия, необходимые для создания новых видов продукции, желании дополнить или заменить;
- позволяет разработать ликвидационный план освобождения от устаревших продуктов, услуг.
3. Тактические планы (планы текущей деятельности, планы прибыли). Особенности:
- тактические планы разрабатываются в полном соответствии со стратегическим, но не являются его частью;
- ориентированы на те мероприятия, с помощью которых производятся и поступают на рынок. Это планы для каждой функциональной сферы - закупка, производство, сбыт и финансы.

Основные этапы стратегического планирования:
1. Оценка -
а) проверка конкурентоспособности фирмы, определения сильных и слабых сторон

Факторы конкурентоспособности Конкуренты
А В С
1.Цель лучше > хуже < один =
2. Качество      
3. Имидж      
4.Реклама      

где А - ООО "АВС"
В - ИП "Иванов"

Бенчмаркинг - это разведка против конкурентов сравнении продукции по различным позициям.
б)Использование SWOT анализа.

2. Выбор. На этом этапе менеджера на основе полученных оценок разрабатывают стратегические альтернативы.
3. Исполнение. Здесь определяется какие ресурсы понадобятся, разрабатываются обеспечивающие планы.
4. Анализ. Приведенный в действие план должен периодически подвергаться анализу и при необходимости в него должны вносится коррективы.

Он отличается от технико-экономического, обоснования наличия розничной, коммерческой составляющей.

Круг пользователей бизнес-плана.
1. Выработки, для которых полезным является сам процесс разработки. Желательно чтобы в числе разработчиков были и исполнители этого плана.
2. Потенциальные инвесторы, которых надо убедить вы высокой степени надежности.
3. Сотрудники предприятия. Для них знакомство с документом позволит получить представления о стратегии предприятия и о своем месте в нем.

1. Титульный лист - сведения о фирме и как связаться, стоимость проекта, потребности в финансировании.
2. Фирма и ее бизнес (когда зарегистрирована, лицензии и т.д.).
3. Продукт или услуга (что делает продукт уникальным.
4. Рынок (доля рынка, сегменты).
5. Стратегия маркетинга (каким инструментом будем воздействовать: продукт, цена, продвижение, место).
6. Конкуренты.
7. Производственный план (технологии, производственные мощности, площади, материалы).
8. Организационный план (организация структуры: линейная, матричная и т.д., ключевые работники, обучение, ЗП).
9. Финансовый план (бухгалтерский баланс, отчеты о прибылях и убытках, таблица Кэшфлоу).
10. Оценка рисков и страхование (определяются страхуемые виды рисков и не страхуемые, определение комплекса предупреждающих мер, сценарии поведения в случае поступления неблагоприятных событий.
11. Резюме (обобщение). Этот раздел пишется в последнюю очередь путем выбора наиболее ярких положений из всех разделов. Его цель привлечь читателя, поэтому он помещается I разделом.
12. Приложение (биография, географическое положение, статьи в прессе).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.