Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка основных средств




Понятие и классификация основных средств

Таможенные органы относятся к бюджетным учреждениям. Согласно Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина от 30.12.2008 № 148н к основным средствам в бюджетном учете относятся материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, а также имущество казны Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев.

Основные средства классифицируются в соответствии с ОКОФ (ОК 013-94), который был утвержден и введен в действие постановлением Госстандарта России от 26.12.94 № 359.

К основным средствам относятся:

- жилые помещения;

- нежилые помещения;

- сооружения;

- машины и оборудование;

- транспортные средства;

- производственный и хозяйственный инвентарь;

- библиотечный фонд;

- драгоценности и ювелирные изделия;

- прочие основные средства.

Основные средства, используемые в деятельности таможенных органов, можно также классифицировать:

1) по характеру использования:

- производственные (предназначены для непосредственного участия в выполнении таможенными органами своих функций);

- непроизводственные (предназначены для удовлетворения социально-бытовых потребностей должностных лиц и работников таможенных органов).

2) по типу прав на объекты:

- находящиеся в федеральной собственности;

- безвозмездно предоставленные;

- арендованные за плату.

К производственным основным средствам относятся: здания, сооружения, оборудование, технические средства таможенного контроля, измерительные и регулирующие приборы и устройства, средства связи, транспортные средства, вооружение, все виды военного и специального имущества, инвентарь, собаки, содержащиеся для кинологических и сторожевых целей, внутрихозяйственные дороги и пр.

К непроизводственным основным средствам относятся жилые здания, объекты культурно-бытового назначения и др.

В соответствии с п.2 ст. 14 311-ФЗ таможенные органы находятся в помещениях, находящихся в федеральной собственности. По инициативе лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих регулярные экспортно-импортные поставки товаров, транспортных и экспедиторских организаций и организаций федеральной почтовой связи таможенные посты и структурные подразделения таможен могут находиться в помещениях, принадлежащих указанным лицам.

В соответствии со ст. 32 311-ФЗ объекты таможенных органов размещаются на земельных участках, находящихся в федеральной собственности. Земельные участки, предназначенные для размещения объектов таможенных органов, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В случае размещения структурных подразделений таможен и таможенных постов на объектах организаций, указанных в части 2 статьи 14 311-ФЗ, эти организации предоставляют для размещения таможенных органов необходимые помещения на основании договора безвозмездного пользования, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации. Материально-техническое оснащение указанных помещений осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Вторая классификация относится главным образом к зданиям и сооружениям. На практике здания, сооружения и помещения, в которых размещаются таможенные органы, могут относиться:

1. К федеральной собственности (объекты стоят на балансе таможенного органа).

2. 2. К федеральной, муниципальной или частной собственности, переданной по договору безвозмездного пользования таможенному органу.

3. 3. К федеральной, муниципальной или частной собственности, переданной таможенному органу по договору аренды в возмездное пользование.

Желательно, чтобы помещения, в которых размещаются таможенные органы, находились в оперативном управлении (стояли на балансе таможенного органа). К числу планируемых мероприятий относится размещение таможенных органов Российской Федерации только в помещениях, являющихся федеральной собственностью[1]. Для реализации данной задачи потребуется строительство или передача на баланс таможенных органов РФ 584 служебно-производственных зданий. Это позволит создать необходимые условия для работы таможенных органов и участников внешнеторговой деятельности, исключить влияние коммерческих структур на работу таможенных органов, что будет способствовать минимизации коррупционных проявлений[2].

Активная часть основных средств (машины и оборудование, водный и воздушный транспорт) определяет уровень технической оснащенности таможенного органа, его мощность, эффективность таможенного контроля. Пассивная часть основных средств (здания, сооружения) обеспечивает условия для эксплуатации активной части[3].

Структура основных средств и оснащенность ими существенно варьируют в зависимости от вида таможенного органа и его специализации.

 

Различают первоначальную, восстановительную, остаточную и ликвидационную стоимость основных средств. Первоначальная стоимостьотражает фактические затраты на приобретение (создание) основных средств. Первоначальная стоимость не изменяется. Исключением являются достройка, коренная реконструкция или частичная ликвидация.

Восстановительная стоимость соответствует затратам на создание или приобретение аналогичных основных средств в современных условиях. Для определения восстановительной стоимости основных средств проводят их переоценку путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам.

Периодически (один раз в несколько лет) в целях отражения в бюджетной отчетности реальной стоимости основных средств бюджетных учреждений, в том числе находящихся в федеральной собственности за рубежом, проводятся переоценки основных средств в соответствии Порядком проведения переоценки основных средств и нематериальных активов бюджетных учреждений[4]. Для переоценки основных средств бюджетных учреждений используются коэффициенты в зависимости от субъекта РФ и года постановки на учет. При переоценке учет по новой стоимости начинается с 1 января.

Переоценка основных средств таможенных органов проводилась 01.01.2003. В соответствии с Приказом Минэкономразвития России, Минфина России и Росстата от 02.10.2006 № 306/120н/139(д) «О проведении переоценки основных средств и нематериальных активов бюджетных учреждений» необходимо было осуществить переоценку основных средств и нематериальных активов на 01.01.2007. Переоценка осуществлялась путем индексации балансовой стоимости основных средств, приобретенного оборудования, предназначенного к установке, нематериальных активов, накопленной амортизации по основным средствам и нематериальным активам по состоянию на 1 января 2007 г. на коэффициенты, разработанные Росстатом на основе индексов цен производителей на фондообразующие товары и индексов цен производителей в строительстве (строительно-монтажные работы) и опубликованные в "Российской газете" до 1 ноября 2006 г[5].

Постепенная потеря стоимости основных средств отражается в оценке основных средств по остаточной стоимости. Остаточная стоимость представляет собой первоначальную (восстановительную) стоимость, уменьшенную на величину износа. Оценка основных средств по остаточной стоимости необходима для того, чтобы знать их качественное состояние и для составления бухгалтерского баланса.

Износ – это постепенная утрата основными средствами своей потребительной стоимости. Следует различать моральный и физический износ. Физический износ – это утрата основными средствами своей потребительской стоимости в результате снашивания деталей, воздействия естественных природных факторов и агрессивных сред.

Моральный износ – это утрата стоимости вследствие снижения стоимости воспроизводства аналогичных объектов основных средств, обусловленных совершенствованием технологии и организации производственного процесса. Существует два вида морального износа:

1) основные средства обесцениваются, так как аналогичные основные средства производятся с меньшими затратами и становятся дешевле;

2) в результате научно-технического прогресса появляется современное и более производительное оборудование.

Износ основных средств, отраженный в бухгалтерском учете, накапливается в течение всего срока их службы в виде амортизационных отчислений на счетах по учету износа. В каждом отчетном периоде сумма амортизации списывается со счетов износа на счета по учету затрат на производство. Амортизация – это планомерный процесс переноса стоимости средств труда по мере их износа на производимый с их помощью продукт. Амортизация является денежным выражением физического и морального износа основных средств. Сумма начисленной за время функционирования основных средств амортизации должна быть равна их первоначальной (восстановительной) стоимости.

С 01.01.2005 на основные средства таможенных органов ежемесячно начисляется амортизация в размере 1/12 годовой суммы (раньше износ начислялся ежегодно по состоянию на 31 декабря каждого года).

Расчет годовой суммы начисления амортизации основных средств производится линейным способом исходя из балансовой стоимости объектов основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этих объектов.

Норма амортизации – это установленный государством годовой процент возмещения стоимости основных средств. Норма амортизации связана со сроком полезного использования объекта основных средств. Можно считать, что срок полезного использования – это величина, обратная норме амортизации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» выделяют 10 амортизационных групп:

1) все недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно;

2) имущество со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно;

3) имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно;

4) имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно;

5) имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно;

6) имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно;

7) имущество со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно;

8) имущество со сроком полезного использования свыше 20 лет до 25 лет включительно;

9) имущество со сроком полезного использования свыше 25 лет до 30 лет включительно;

10) имущество со сроком полезного использования свыше 30 лет.

В течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизации не приостанавливается, кроме случаев перевода его на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев[6].

Ликвидационная стоимость – предполагаемая сумма получаемых активов при ликвидации основных средств в конце ожидаемого срока полезной службы за вычетом ожидаемых затрат по выбытию.

Инвентаризация имущества (сверка данных бюджетного учета и их фактического состояния), в том числе основных средств, проводится таможенными органами в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации. В таможенных органах инвентаризация обычно проводится один раз в год на 01.11. через материально ответственных лиц.

В таможенных органах материально ответственными лицами являются, как правило, начальники структурных подразделений (отделов, служб и т.п.). Начальник таможенного органа наряду с материально ответственными лицами отвечает за сохранность имущества таможенного органа.

Таможенные органы могут сдавать часть своих помещений в аренду (например, организациям, занимающимся обеспечением питания должностных лиц таможенного органа). Особое внимание уделяется тому, чтобы организации, арендующие помещения у таможенных органов, оплачивали свои коммунальные услуги самостоятельно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.