Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие конкуренции

Основные НПА

Правовое регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции

1) К РФ (статьи 8 и 34)

2) ГК РФ (статья 10)

3) Закон «О защите конкуренции» 2006 года с изменениями 2011 года

4) Закон «О естественных монополиях» и др.

Закон «О защите конкуренции» напрямую предусматривает тот факт, что отношения о защите конкуренции могут регулироваться постановлениями правительства РФ.

Постановление Правительства РФ о№ 409 от 26.06.07

Источником регулирования данных отношений – НПА федерального антимонопольного органа.

Цели законодательства о защите конкуренции:

1) Обеспечение единства экономического пространства

2) Обеспечение свободного перемещения товаров

3) Создание условий для эффективного функционирования товарных рынков

4) Недопущение монополистической деятельности

5) Недопущение недобросовестной конкуренции

6) Недопущение ограничений или устранения конкуренции со стороны государственных или муниципальных органов

Существует легального определение. Статья 4 закона «о защите..». Конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на рынке.

Есть свои + и – у данного явления.

Достоинства конкуренции:

1) Именно благодаря ей рынки развиваются

2) Позволяет саморегулироваться рынкам

3) Стимулирование и т.д.

Но есть и недостатки – ограничение и нарушение прав граждан. Именно поэтому и существуют специальные НПА.

Недобросовестная конкуренция – статья 14 ФЗ «О защите конкуренции». Данный НПА признает недобросовестной конкуренцией – любые действия хозяйствующего субъекта, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности. Данные действия субъекта должны противоречить законодательству РФ либо обычая делового оборота, а также требования добропорядочности, разумности и справедливости. Также должна быть возможность причинения или причинение само убытков другим субъектам.

Закон прямо запрещает некоторые виды недобросовестной конкуренции. Недобросовестной конкуренцией признается:

1) Распространение ложных, искаженных, неточных сведений о товаре или субъекте

2) Введение в заблуждение в отношении товара или его производителя

3) Некорректное сравнение

Законодательством некоторых иных стран допускается (сравнить ЛОСК и ВАНИШ; либо Билайн лучше МТС) – у нас такое недопустимо.

4) Незаконное получение, использование, разглашение, распространение информации, которая составляет коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну

5) Иные виды деятельности.

Статья 14.33 КоАП предусматривает штраф, должные лица – от 20 до 30 тыс.; ЮЛ – от 100 до 500 тыс рублей. В УК РФ тоже есть подобная статья – 178 УК РФ. Санкции – штраф от 300 до 500 тыс; лишение свободы на срок по квалифицированным составам до 7 лет.

Противоположное состояние рынка и конкуренции – монополия (продаю один). Термин монополия определения как исключительное право производства, торговли или осуществления иной какой-то деятельности, которая принадлежит одному лицу, отдельной группе или государству. Легального определения монополии нет в законах.

Разновидность монополий – использование доминирующего положения субъектом. О доминирующем положении говорится в статье 5 закона «о защите...». Доминирующее положение – такое положение хозяйствующего субъекта на рынке товаров, которое дает возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товаров, позволяет устранять с этого рынка других субъектов либо затруднять доступ другим лицам.

Данное определение содержит достаточно общее понятие; определить является ли положение субъекта доминирующим позволяют формальные признаки, указанные в законе.

Формальные признаки:

1) Доминирующим предполагается положение такого субъекта, если его доля на рынке определенного товара превышает 50%

Предполагается – это презумпция.

2) Закон закрепляет также то, что если субъекты не обладают 50% товаров на рынке, их положение также может быть признано доминирующим.

Положение может быть признано доминирующим, если доля его товаров составляет от 35% до 50%, а также доминирующее положение субъекта признано антимонопольным органом.

По закону, субъект, доля которого на рынке менее 35% не может быть признан занимающим доминирующее положение.

Субъект, занимающий долю на рынке более 50%, может самостоятельно доказать обратное, т.е. презумпция доминирующего положения данного субъекта может быть опровергнута. При этом субъект самостоятельно доказывает, что не имеет возможности воздействовать на рынок в одностороннем порядке.

В соответствии со статьей 10 закона «о защите..» устанавливает запрет на злоупотребление доминирующим положением. В данной норме перечислены формы такого злоупотребления:

1) установление монопольно низкой или монопольно высокой цены. В статьях 6 и 7 поясняется, что такое низка и высокая цены.

2) Изъятие товара из обращения также не допускает, если это приводит к повышению цены на товар.

3) Необоснованное сокращение или сокращения производства товара. При условии, если на товар имеется спрос, а также если имеется возможность данный товар произвести.

4) Необоснованный отказ от заключения договора

Необоснованным он будет признан, если возможность заключить и исполнить договор имеется у субъекта, а также если он не мотивированный

5) Необоснованное установление различных цен на один и тот же товар и иные формы.

Антимонопольный орган (АМО) является Федеральная антимонопольная служба (ФАМС). Положение работников данной службы регулируется «положением о ФАМС», утвержденным постановлением Правительства РФ №331 от 30.06.04.

В соответствии с законодательством ФАМС является уполномоченным органом, который осуществляет следующие функции:

1) Принятие НПА

2) Контроль за соблюдением антимонопольного законодательства

3) Контроль в сфере деятельности субъектов естественной монополии и рекламы

Непосредственно подчинена данная служба правительству РФ. Действует ФАМС непосредственно или через свои территориальные органы. Приказ ФАМС от 26.01.11 № 30. Данным приказом утверждено положение о территориальном органе ФАМС. В этом приказе закрепляются права и обязанности, полномочия территориального органа.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Последствия принятия судом определения о переходе к внешнему управлению | Прессиометрические испытания
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.