Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Деятельности за рубежом




Деятельности за рубежом

Мира

Москва. 2008 г

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ РАБОТА ЗА РУБЕЖОМ

Полный курс лекций

 

 

Рецензенты:

 

доктор педагогических наук, профессор Н.Н. Ярошенко

 

Ответственный редактор: доктор культурологии, профессор Е.И. Григорьева

 

Учебник подготовлен коллективом авторов:

 

Введение (Р.Я. Гладилина); Глава 1 (пп. 1-5,7 - Р.Я. Гладилина; 6 -профессор М.И. Долженкова); Глава 2 (пп.. 1,3-6 - Р.Я. Гладилина; 2 – к.п.н., доцент А.Н. Дупенко; 7 – аспирант кафедры СКД А.А. Блудов; 8 - к.п.н.Т.Г. Бортникова); Глава 3 (пп.1,3,5,6 - Р.Я. Гладилина; 2 – профессор М.И. Долженкова; 4 – к.п.н., докторант МГУ печати Л.В. Зимина)

 

Социально-культурная работа за рубежом: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2002. С.

 

 

Данное учебное пособие составлено на основе курса «Социально-культурная работа за рубежом».

Предназначено для преподавателей, аспирантов и студентов, изучающих учебный курс «Социально-культурная работа за рубежом», а также для широкого круга читателей.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

ГЛАВА 1. Социально-культурная работа как феномен современного

1.1. Общественно-государственная политика в сфере культуры и досуга

1.2. Современные социокультурные процессы в странах Западной Европы 1.3. Теоретические основы индустрии досуга за рубежом

1.4. Характеристика системы досуга и рекреации за рубежом

1.5. Специфика общественных организаций этнических групп за рубежом

1.6. Система подготовки кадров в социально-культурной сфере

 

ГЛАВА 2. Историко-философская антология социально-культурной

2.1. Социальная ценность досуга: природа, специфика, концепции, аспекты

исследования

2.2. Праздничная культура народов мира

2.3. Традиционные праздники Японии и Китая

2.4. Карнавальная культура зарубежных стран: традиции, формы,

содержания

2.5. Организация природно-рекреационной и культурно-исторической

туристической деятельности в странах Европы

2.6. Обзор социально-культурной деятельности русской эмиграции

ГЛАВА 3. Современные модели и технологии сферы досуга

3.1. Организация свободного времени различных социальных групп:

специфика, содержание, формы

3.2. Технологии музейной педагогики в современной социокультурной

сфере

3.3. Характеристика англо-американской модели досуга

3.4. Генезис и эволюция медиаобразования в США

3.4. Интернет-технологии в сфере досуга (исторический аспект)

3.5. Парки как рекреационно-оздоровительные центры

3.6. Мультиплексы – кинотеатры будущего и их роль в современном

социуме

 

Заключение

 

Список рекомендуемой литературы

 

 

 

В текущем столетии традиционные ценности, ассоциируемые с рабочей и досуговой деятельностью, претерпели существенные измене­ния, что особенно ярко проявляется в общественной жизнедеятель­ности индустриально развитых государств мирового сообщества. Кон­цепция труда как основной жизненной цели во все большей мере заме­няется концепцией досуговой этики, целью которой является улучшение качества жизни каждого индивида посредством его свободного и плодо­творного участия в различных видах досуговой деятельности.

В передовых странах мирового сообщества досуг получил неви­данное ранее признание в качестве одного из важнейших факторов общественного развития. Там наблюдается не только процесс неуклон­ного расширения границ свободного времени, которым располагают широкие массы населения, но также и одновременный процесс количе­ственного и качественного увеличения досуговых программ и услуг.

Передовые государства Северной Америки – США и Канада явля­ются признанными мировыми лидерами в области организации и осуществления широкомасштабного досугово-рекреационного обслужива­ния населения. В этих странах в рамках коммерческого сектора создана мощная индустрия досуга, которая в совокупности с деятельностью соответствующих организаций государственного и общественно-добровольного типа представляет собой современную модель сферы досуга и рекреации.

В досуговедении западных стран накоплен обширный теоретиче­ский и эмпирический материал, в полном объеме представляющий опыт в области организации и осуществления рекреационного обслуживания населения.

Опыт этих стран по организации рекреационно-досуговой деятельности не представляет узконациональной особенности, он характерен в известной мере, как для европейских, так и других государств современ­ного мира. Ознакомление с моделью организации сферы досуга и ре­креации в Северной Америке может представлять существенный интерес для российских специалистов. Особенности социально-культурной деятельности англоязычных и западно-европейских стран заключаются в следующем:

1) ярко-выраженный социальный характер;

2) охват ею всех категорий населения и социальных групп;

3) высокий уровень организации социально-культурных услуг на муниципальном уровне;

4) отлаженная система всех источников финансирования.

Предлагаемое читателю учебное пособие ставит своей целью - раскрыть особенности педагогики досуга в англоязычных странах, показать общечеловеческое и специфическое в опыте ее развития, выявить объективные возможности использования этого опыта в современной России. Источником необходимой для этого информации в первую очередь стали многочисленные публикации ученых и специалистов, посвятивших свои исследования и научные труды проблемам досуга 80-90-х годов ХХ столетия.

Как свидетельствует анализ научных пуб­ликаций в США, Великобритании, Канаде, Австралии и ряде других англоязычных стран в последние десятилетия и, в первую очередь, с конца 80-х годов осуществлялись многие попытки исследовать природу и специфику организации досуга. Эти исследования внесли определенную лепту в изучение международной практики стиму­лирования культурно-досугового творчества людей, а главное способствовали выявлению рекреативно-развивающего потенциала досу­га.

 

 

Глава 1. Социально-культурная работа как феномен современного мира




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 3382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.