Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общественные организации иммигрантов

Одной из насущных проблем, по мнению исследователей США, является проблема интеграции иммигрантов в американское общество. Практически все организации этнических групп посвящают свою деятельность (или ее часть) проблемам адаптации новых волн иммиграции в общество.

Этнические организации иммигрантов

Назовите основные функции деятельности организаций этнических меньшинств.

Охарактеризуйте наиболее крупные общественные движения в США.

Список рекомендуемой литературы

1. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. - М.: Изд-во МГУК, 1995.

2. Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под научной редакцией академика РАЕН А.Д. Жаркова и профессора В.М. Чижикова. – М.: МГУК, 1998.

Проблема, с которой сталкиваются иммигранты не говорящие по–английски, очень злободневна для США. Так, Сан-Франциско, известен всему миру, как город иммигрантов, социальной толерантности и этнического многообразия. Тем не менее, те, кто не знает английского, испытывают много трудностей, связанных с поисками жилья, работы и т.д. пишет Рут Нэмел в своей статье «Без английского нет ни дома, ни работы». Согласно данным службы иммиграции и натурализации около 30.000 человек приехали в Сан-Франциско в 1991 году. Около четверти из этого числа (7.300) приехали из Мексики, 13 процентов (4.100) из Китая, 12 процентов (3.700) из Филиппин, 7 процентов (2.100) из бывшего Советского Союза и 5 процентов из Гонконга. Кого-то встретили родственники или друзья, но некоторые приехали сюда, не имея здесь ни друзей, ни знакомых и поэтому нуждаются в помощи[1,С. 42-44].

В Сан-Франциско такую помощь можно получить скорее от местных общественных организаций этнических сообществ, чем от государственных учреждений. Такие общества как «Китайский городской молодежный центр» ("Chinatown Youth Center”) и «Служба помощи еврейским семьям и детям» (“Jewish Family and Children's Services”) предоставляют денежные субсидии и оказывают другие виды помощи иммигрантам. Многие иммигранты из Испании находят поддержку в центре «Добрый Самаритянин». Здесь действуют курсы английского языка, «новеньким» дают всевозможные практические советы, рассказывают о жизни в Сан-Франциско, помогают найти для детей подходящую школу и т.п. Центр действует по принципу дружной семьи, в которой кто-нибудь обязательно пойдет с Вами к врачу, если Вы не решаетесь сделать это сами [ Там же].

«Район Сан-Франциско Тендерлойн, по мнению Р.Хэмел, – это магнит для всех, кто приехал в страну недавно». Многие посещают здесь «Центр Юго-Азиатских переселенцев» (Center for Southeast Asian Refugee Resettlement), в котором действуют курсы английского и курсы для различного рода профессиональной подготовки.

Проблемы интеграции иммигрантов в общество занимают не только американских исследователей. Необходимость их решения волнует и европейских ученых. Так, например, Катлин Пелеман изучала проблему культурной интеграции женщин марокканских меньшинств в Датское общество. Она установила, что успех интеграции зависит от ряда факторов. К. Пелеман обследовала три городских и пригородных района с таких позиций влияния как степень мужского доминирования, место жительства и исповедуемая религия (Ислам). В этой связи, изучалась деятельность этно-конфессиональных ассоциаций и курсов датского языка и участие в них марокканских женщин. В результате своей работы она пришла к выводу, что интеграция женщин в общество напрямую зависит от активности их участия посещении курсов и работе ассоциаций. В свою очередь, существует также определенная зависимость от места жительства. Так, те женщины, которые проживают в пригородах, т.е. среди титульного населения более включены в процесс интеграции, чем те, кто живет в узком этническом окружении [2, С. 727].

Тем отраднее отметить, что и политика Датского правительства направлена на помощь и поддержку иммигрантов-выходцев из Турции и Пакистана. Несмотря на существующий этнический расизм на рынке труда, отсутствие стабильных контактов с титульным населением и этнические предрассудки политика местных властей стимулирует (через разрешение и поддержку) деятельность таких направлений как национальные банки, радио и телевизионные каналы, торговые точки с традиционными продовольственными товарами. Кроме этого энтузиасты этнических групп создали молитвенные дома и культурные центры, действуют школы при мечетях и частные национальные школы. Значительный вклад вносят и общественные организации этих групп, которые организуют работу специальных курсов этнического языка и активно участвуют в мероприятиях культурных центров. Таким образом, вся работа направлена как на преодоление «культурного шока» у иммигрантов, недавно прибывших в Данию, так и на поддержание этнического самосознания у тех, кто здесь родился и вырос [С. 128-143].

Исследователи С. Фугита и О´Брайен считают, что участие в жизни добровольных ассоциаций влияет на уровень интеграции этнических групп в общество. Американские японцы, например, отличаются от большинства американских этнических групп высоким уровнем вовлеченности в этнические добровольные ассоциации. Эта взаимосвязь изучалась на двух поколениях японцев. Анализы полученных данных показывают, что активное участие американских японцев в деятельности общественных этнических сообществ способствует не только сохранению этнических черт, но и их успешной интеграции в американское общество [4, С. 986].

В настоящее время в крупнейших городах Канады - Торонто, Ванкувере и Монреале – проживает (по данным переписи 1991 года) 19.750, 18.350 и 10.000 русских соответственно. В Монреале, например, выходит русская газета «Вестник Монреаля» и во многих учебных заведениях Канады имеются русские кафедры. Феномен русскоязычной культуры в Канаде достаточно сложен и противоречив, так как иммигрантские потоки проходили в разное время и являются неоднородными ни в этническом, ни в конфессиональном плане. А потому и представляют различные модификации русской культуры.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Таким образом, деятельность подобных организаций представляет собой своеобразный процесс взаимодействия принимающей культуры (американской) и культур этнических групп | Дать характеристику направлениям по которым работают западные общественные организации иммигрантов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.