Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Родовых групп




По степени неурегулированности

По времени появ-я

- первоначальные (появ-ся в момент издания акта – законодатель не знал о наличии к.-л.обстоятельств, не осознал необх-ти урегулирования, либо просто упустил их) – бывают «простительные» и «непрост.»

- последующие (появ-ся после издания норм.акта – 1.появ-е совершенно новых обществ.отн-й; 2.появ-е потребности норм.рег-я обществ.отн-й)

- неполнота прав.норм

- противоречие существ.прав.норм друг другу

- полное отсутствие нормы

Юр.коллизии – несогласованность, противоречивость прав.норм, рег-х одни и те же либо смежные обществ.отн-я, а также пртиворечия, возникающие в процессе правоприменения и осущ-я компетентными органами и должн.лицами своих полномочий

Юр.конфликтология – наука, занимающаяся коллизиями

Причины юр.коллизий:

1. Объективные (последующая причина возникновения пробела в праве – появ-е новых обществ.отн-й, кот. в момент принятия з-на не сущ-ли, след-но, не могли быть учтены законодателем;обр-е послед.пробелов в праве – закономер. явл-е, хотя в таких ситуациях в полной мере д.б. проявлено прав.прогнозирование)

- противоречивость, динамизм, измен-ть общ.отн-й порождает отставание, устаревание норм права от реал.действит-ти, обществ.отн-я более динамичны, чем зак-во; обществ.отн-я разные, требуют дифференцируемого рег-я с применением различ.методов

2. Субъективные (первоначальная причина возник-я пробела в праве – упущения законодателя при разработке з-на)

- низкий уровень прав.кул-ры

- недостаток опыта законодателя

- низкое кач-во зак-в

- пробелы в праве

- непродуманность в координации правотв.процесса

- неупорядоченность, громоздкость прав.материала (до принятия Налог.кодекса в РФ действ-ло 30 зак-в и более 1000 различ.подзак.актов – прав.зарегулированность)

- непоследоват. систематизация норм.актов

- недостатки в работе соотв.органом

- бюрократизм

- конфронтация, полит.борьба («царистская модель» (Рыжков) К 1993 –«Конст-я гр.конфликта»: написана поспешно, в экстрим.усл-х, много пробелов, неясностей, двусмысленности, умолчаний, «скрытых полномочий», «каучуковых» статей, допускающих ее различное понимание и толкование)

Виды коллизий:

1. Между нормами права

- темпоральные

- пространственные

- иерархические

- содержательные

2. Между нпа

3. Спор о компетенции гос.органов и должн.лиц

4. Между нац. и мп

5. Актов толкования

6. Противоречия между нормами внутри одного прав.акта

Виды коллизий:

1. Между норм.актами и отд.прав. нормами

2. В правотворчестве (бессистемность, дублирование, издание взаимоисключающих актов)

3. В правоприменении (разнобой в практике реализации одних и тех же действий, несогласованность управленческих действий)

4. Коллизии полномочий и статусов гос.органов, должн.лиц, др.вл.стуктур и образований

5. Коллизии целей (в норм.актах разных уровней/разных органов заклад-ся противоречащие друг другу, взаимоисключающие целевые установки)

6. Между нац. и мп

 

1) Коллизии между законами и подзак.актами – законы обладают верховенством и высшею юр.силой

2) Коллизии между К. и иными актами, в т.ч. законами – ст.15 – К. имеет высшую юр.силу, прямое действие и примен-ся на всей терр-ии; К. обладает бесспорным авторитетом, это закон всех законов

3) Коллизии между федеральными актами и актами суб-в – Ст.76 - 1. По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.

2. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

3. Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам.

4. Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.

5. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

6. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации

4) Коллизии между К. и Федеративным договором, иными двусторон,дог-ми между фед.центром и отд.терр-ми, между дог-ми самих суб-в – Раздел 2, ч.1, абзац 4 В случае несоответствия положениям Конституции Российской Федерации положений Федеративного договора - Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти суверенных республик в составе Российской Федерации, Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации, Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации, а также других договоров между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации - действуют положения Конституции Российской Федерации

5) Коллизии между нац. (внутригос.) и мп – примат мп Ст.15.4 – Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.