Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рисование сплошных объектов




 

С рассмотрением сплошных объектов связано понятие закрашивания. Закрашивание ведется с помощью кисти. Кисть определяется цветом и шаблоном - матрицей 8*8 точек (бит), где бит, равный 1 означает, что нужно ставить точку цвета кисти, 0 - точку черного цвета (цвета 0).

Для задания кисти используются функции:

 

void far setfillstyle(int pattern, int color);

void far setfillpattern(char far *pattern, int color);

 

Первая из функций определяет кисть: тип шаблона заполнения и цвет. Имеются шаблоны: EMPTY_FILL, SOLID_FILL, LINE_FILL, LTSLASH_FILL, USER_FILL и др. Пользовательский шаблон устанавливает вторая функция. Ее первый параметр задает матрицу заполнения 8*8 бит, собранных по горизонтали в байты. По умолчанию используется сплошная кисть белого цвета. Имеются также соответствующие функции "get", позволяющие получить текущие установки,

getfillpattern(char far *pattern) и getfillsettings(...).

При помощи кисти можно изобразить прямоугольник, заданный левым верхним и правым нижним углами - void far bar (int x1, int y1, int x2, int y2). Можно также получить трехмерную прямоугольную полосу (bar3d(…)). Имеются функции для изображения закрашенного эллипса - fillelipse(...), многоугольника, заданного массивом значений координат - fillpoly(...), области, ограниченной, заданным цветом и содержащей точку с заданными координатами void far floodfill(int x, int y, int border_color). Пример – BGI\ex4.c

 

#include <graphics.h>

#include <stdlib.h>

#include <string.h>

#include <stdio.h>

#include <conio.h>

 

/* названия поддерживаемых стилей */

char *fname[] = { "EMPTY_FILL", "SOLID_FILL", "LINE_FILL", "LTSLASH_FILL",

"SLASH_FILL", "BKSLASH_FILL", "LTBKSLASH_FILL", "HATCH_FILL", "XHATCH_FILL",

"INTERLEAVE_FILL", "WIDE_DOT_FILL", CLOSE_DOT_FILL", "USER_FILL" };

int main(void)

{

int gdriver = DETECT, gmode, errorcode;

int style, midx, midy, mycolor;

char stylestr[40];

/* инициализация графики в режиме автоопределения */

initgraph(&gdriver, &gmode, "c:\\tcpp\\bgi");

errorcode = graphresult(); /* анализ результатов инициализации графики*/

if (errorcode!= grOk) /* зафиксирована ошибка */

{

printf("Ошибка графического режима: %s\n", grapherrormsg(errorcode));

printf("Нажмите любую клавишу для выхода из программы");

getch(); /* ожидание нажатия клавиши */

exit(1); /* выход с кодом ошибки */

}

/* определение середины экрана */

midx = getmaxx() / 2;

midy = getmaxy() / 2;

for (style = EMPTY_FILL,mycolor=1; style < USER_FILL; style++,mycolor++)

{

setfillstyle(style,mycolor); /* установка стиля */

strcpy(stylestr, fname[style]); /* преобразование стиля в строку */

bar3d(0, 0, midx-10, midy, 0, 0); /* 3-мерная полоса */

outtextxy(midx, midy, stylestr); /* вывод в центре экрана */

getch(); /* ожидание нажатия клавиши */

cleardevice();

}

getch();

closegraph();

return 0;

}

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.