Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алгоритм Робертса

Наиболее известные алгоритмы

 

Алгоритм является исторически первым. Он требует, чтобы грани были выпуклыми многоугольниками. Алгоритм переборного типа, работает с ребрами, т.е. больше подходит для каркасных изображений. Ребра, смыкающие 2 невидимые грани, не рассматриваются, т.к. они заведомо невидимы. Каждое оставшееся ребро каждого объекта анализируется на взаимоположение со всеми гранями каждого объекта. Возможны случаи:

· грань не закрывает ребро;

· грань полностью или частично закрывает ребро;

· грань и ребро пересекаются.

Первый случай наблюдается в 2 вариантах:

· ребро находится в том же полупространстве относительно грани, что и наблюдатель - рис а);

· ребро полностью расположено в полупространстве, не содержащем наблюдателя, но проекции грани и ребра не пересекаются и проекция ребра не содержится в проекции грани (не лежит внутри) - рис. б).

 

 

                   
   
   
     
 
 
 
 

 

 


а) б) в) г) д)

Во втором случае ребро полностью расположено в полупространстве, не содержащем наблюдателя. Проекция ребра полностью лежит внутри проекции грани - рис. в, г). Если ребро полностью закрыто, оно исключается из дальнейшего рассмотрения. Для частично закрытых ребер производится разбиение, получаем 2 видимых подребра, которые включаются в список для дальнейшего рассмотрения.

В третьем случае ребро пересекается с плоскостью, содержащей грань - рис. д). Аналогично второму случаю ребро разбивается на части, из которых видимы не более 2, далее рассматриваем только видимые подребра. Разбиение делается на 2 части по точке пересечения, рассматриваем отдельно обе части, т.е. сводим к предыдущим случаям.

Если плоскость, несущая грань, и ребро пересекаются, ребро разбивается на две части по точке пересечения, каждая часть ребра рассматривается отдельно.

Временные затраты алгоритма пропорциональны квадрату числа граней всех объектов.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общее представление алгоритма удаления невидимых поверхностей | Метод Z-буфера
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 616; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.