Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура коммуникационного акта

Коммуникационный акт.

Лекция № 3. Автоматическое распознавание речи

В конце 40-х гг. американский математик Клод Шеннон [2] ввёл модель коммуникации (рис. 1).

Рис. 7.1. Информационно-кодовая модель коммуникации Шеннона и Уивера

Механизм ее работы таков – сначала коммуникатор решает, какое из имеющихся сообщений ему активировать. После выделения оно модифицируется в сигнал с помощью какого-либо кодирующего устройства в сигнал, который идет через коммуникационный канал связи к декодирующему устройству, с помощью которого реципиент воспринимает данное сообщение и декодирует его. Например, для телефона канал - это провод, сигнал - электрический импульс, идущий по нему, а средства отправления и восприятия – микрофон и телефон. В разговоре же средством отправления являются артикуляторные органы, сигналом - колебание звуковых волн, проводящим каналом - воздух (разговор в вакууме невозможен) а ухо реципиента - средством восприятия. При рассмотрении схемы передачи сообщения необходимо учесть искажения, вносимые каналом передачи информации, которые обобщенно можно назвать шумом.

Процесс передачи включается в более общее действие, которое состоит из процессов трех уровней: технического, семантического и интенционального. Технические проблемы заключаются в том, как наиболее четко и аккуратно передать сообщение реципиенту. Семантический уровень определяет смысл сообщения. И, наконец, проблема интенционального уровня заключается в наиболее эффективном изменении поведения реципиента в направлении, указанном сообщением. В данном случае нас интересуют проблемы технического и семантического уровней.

Коммуникационный акт в наиболее простом случае может быть представлен как передача адресантом одного из известных адресату кодов с последующим выбором адресатом на основе полученного зашумленного кода наиболее вероятной гипотезы о переданном сообщении. Этот выбор называется классификацией – отнесением полученного сообщения к одному из классов. Аналитически обосновано, что не существует классификатора, работающего лучше Байесовского классификатора (классификатора, работающего на основе правила Байеса).

Используем методы статистического моделирования для интерпретации речевых событий, поступающих на вход системы.

На входе системы, использующей статистические методы моделирования, имеется последовательность векторов признаков, полученных в результате первичной обработки (например, речевой волны). Для выработки статистических гипотез берется некоторое множество классов , к которым эти гипотезы должны быть отнесены. В общем случае задача классификации может рассматриваться как статистическая задача распознавания образов, что позволяет построить оптимальный классификатор на основе критерия максимума апостериорной вероятности:

, (11)

где – вероятность принадлежности заданного образа классу .

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Can stereotypes have positive outcomes for the target group? | Правило Байеса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.