Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Именные словосочетания

I. Глагольные словосочетания

Классификация словосочетаний

Синтаксический анализ

Синтаксис изучает правила связывания слов и форм слов, а также единства, в составе которых эти правила реализуются — синтаксические единицы.

Минимальной составляющей синтаксических единиц является слово (лексема) и форма слова, т.е. высшие морфологические единицы. Более крупными синтаксическими единицами являются: словосочетание; простое предложение; сложное предложение.

Задача синтаксического анализа (СА) состоит в том, чтобы, используя МИ о словоформах, полу­ченную на этапе МА, и сведения из словаря, построить синтак­сическую структуру входного предложения (осуществить раз­бор предложения). Синтаксическая структура отражает синтак­сические связи, существующие между синтаксическими единицами.

 

Словосочетания по структуре делятся на:

1) простые (двучленные) (трухлявый пень, заседание думы)

2) сложные, в которых реализуются связи, исходящие из одного корневого слова
(долгожданный вестник победы)

3) комбинированные, в которых реализуются связи, исходящие из разных слов (проверка домашней работы)

Классификация словосочетаний осуществляется по главному слову. Различают такие типы словосочетаний.

 

1. Глагольные словосочетания с именем существительным:

а) беспредложные (например: читать книгу, искать покоя, писать брату, рубить топором),

б) предложные (например: стоять у дороги, подъехать к дому, положить на стол, встретиться с друзьями, говорить об искусстве).

2. Глагольные словосочетания с инфинитивом (например: предложить выучить, просить принести).

3. Глагольные словосочетания с наречием (например: поступать справедливо, заниматься вдвоем).

 

1. Словосочетания с именем существительным в роли главного слова:

С именами существительными:

1) беспредложные (например: тезисы доклада, письмо родителям, вышивание бисером);

2) предложные (например: вагон для некурящих, прогулка по лесу, вход в театр, дом с колоннами, встреча на Эльбе);

С именами прилагательными (полезная книга), местоименными прилагательными (наша страна), порядковыми числительными (вторая аудитория), причастиями (выполненная работа);

С наречиями (например: прогулка верхом, судак по-польски);

С инфинитивом (например: желание учиться, умение рисовать).

2. Словосочетания с именем прилагательным в роли главного слова:

С именами существительными:

1) беспредложные (например: достойный похвалы, доступный читателю, довольный ответом);

2) предложные (например: свободный от гнета, способный к музыке, готовый на подвиг, ласковый с детьми, смелый в бою);

С наречиями (например: очень интересный, умеренно холодный);

С инфинитивом (например: способный работать, готовый услужить).

3. Словосочетания с именем числительным в роли главного слова (например: две книги, оба друга, трое в шинелях, третий из спутников).

4. Словосочетания с местоимением в роли главного слова (например: кто-то из студентов, нечто новое).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция № 43. Синтаксический анализ, семантический анализ | Подчинительная связь
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 674; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.