Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интерьер. Возникновение и развитие

Получение компактного тория

 

Для получения компактного тория из порошка или губки применяют плавку или метод порошковой металлургии.

Плавка тория. Торий плавят в дуговых печах с расходуемым электродом или в вакуумных индукционных печах. В последнем случае торий плавят в тигле из оксида бериллия, который устойчив против действия расплавленного тория при 1800 оС и отличается высокой термостойкостью. Тигель из оксида бериллия вставляют в графитовый тигель, нагреваемый индуктором. Плавку ведут под разрежением 0,113 Па или ниже.

Порошковая металлургия тория. Порошки тория обладают высокой пластичностью и допускают высокие давления прессования: кальциетермические 0,8 — 1,2 ГПа, электролитические 0,6 - 0,8 ГПа.

Спрессованные заготовки спекают в вакууме 0,113 - 0,665 Па при температурах 1100 - 1400 оС в течение 30 - 60 мин. Спеченные заготовки имеют плотность 11,5 - 11,6 г/см3 (~98,3 % от теоретической плотности). Они имеют твердость по Бринеллю 520 — 700 МПа, временное сопротивление 170 – 220 МПа.

 

 

Вещи, которыми окружает себя человек, живут двойной жизнью – как материальные, практические, полезные предметы, служащие определенному назначению, и как знаки, наделенные смысловым содержанием.

Язык предметно – пространственного окружения играл особенно существенную роль для организации древнейших обществ, когда сложились архетипы значений пространственной формы. Уже первые искусственно созданные жилища определяли противопоставление внутреннего и внешнего, замкнутого и открытого – основу любых структур предметно – пространственного окружения. Внутреннее пространство, окруженное конструкциями здания, воспринималось как свое, а внешнее – как чужое, лежащее за его пределами. Противостояние внутреннего и внешнего получило выражение в социально разных формах поведения в доме и за его пределами.

Оболочка прибежища должна быть проницаемой для тех, кому принадлежит, сохраняя свои защитные, оберегающие свойства. Появление окон увеличило число особых точек дома, требовавших не только конструктивного оформления, но и оберега. Во внутреннее пространство вошла визуальная связь с внешним миром. Такая связь определила собственную символику окна как элемента архитектуры, часто конкретизируемую солярными знаками, его отношение к частям света и ориентации по солнцу.

Пространство интерьера в человеческом восприятии стало полем взаимодействия внутреннего и внешнего, физическое разграничение стенами, структурная упорядоченность. Для самых древних этапов развития человеческого общества и архитектуры основные модели организованного пространства связывались с антропоморфными ассоциациями. Искусственные элементы, вводившиеся людьми первобытных обществ в свое окружение, еще несоизмеримы с природными. Охотники и собиратели стремились визуализировать освоенную ими территорию, антропоморфные ассоциации помогали связывать в осмысленное целое элементы жилья. Еще и сегодня на такой основе формируются дома некоторых африканских племен. Части дома, идентифицируемые с частями человеческого тела, образуют функциональное пространство. Предпочтение к отдельным частям человеческого тела (голова) в символической структуре служило поддержке иерархии. Место, метафизически связавшееся с головой, закреплялось за главой семьи. Древнейшим символом, объединявшим все значения, становиться круг, воплощение небесного круга. В древнейших поселениях округлая форма жилища определяла интерьерность и внутреннего пространства поселений по отношению к окружающей территории. Далее жилище приобретает прямоугольные формы и очертания.

Круг и квадрат – два основных архетипа структурирования пространства. Они противопоставлены, причем в ряде культур, например в китайской, это противопоставление обросло сложными культурными значениями. Крест осей, направленных по сторонам света, определял главные структурные членения кругового поселения. Но этот же крест осей еще более органичен как прием упорядочения пространства, заключенного в прямоугольные очертания. Схема – прямоугольник, разделенный крестом, ориентированный по сторонам света главных осей – получила развитие в различных типах регулярной прямоугольной планировки. Их сложение происходило в древних цивилизациях Ближнего Востока и долины Инда, в греческой и римской античности, в Америке доколумбовых времен, в Китае и Японии. Регулярность планов возникала не под давлением практических соображений, а как результат упорядочения пространства, имевшего символическое значение, где форма поселения уподоблялась космосу.

Переход на прямоугольные структуры происходил и в организации построек, где он был обусловлен развитием строительных конструкций и удобством компактного сочетания. Схемы мыслимого космического порядка получали развитие и в третьем измерении; в них вовлекалось представление о строении космоса по вертикали и противоположности верха и низа (распространенная во многих культурах модель вселенной, образованной иерархией небесного, земного и подземного миров).

Сплав антропоморфных и космологических символов прослеживается и в среде русского народного жилища. Его основным структурообразующим элементом была печь. Источник тепла и уюта, она давала организованному внутреннему пространству некую структурность. Печью стала задаваться внутренняя диагональная ось жилища. Один ее конец со времени появления окон в 10 -11 веках был обращен окнами к свету – к полудню и востоку (красный угол), другой, отмеченный печью – на тьму, заход солнца. Надо отметить, что этот архетип не был обязательной нормой, но определил некий идеал северорусского жилища. Этой диагонали подчинялась ценностная иерархия частей жилого пространства. Место в красном углу было наиболее почетным, закрепленным за главой дома, а место у печи стало женским пространством. С печью связывались охранительные символические знаки. Таков печной столб, служивший олицетворением домового, охранителя домашнего очага; иногда у печи появлялся коник - вырезанный из дерева стилизованный символ конской головы. Язык символов широко использовался в формах убранства и утвари. Благодаря ним каждая зона жилища получала определенную функцию и свой сюжет, воплощенный в символике форм. Знаки – символы складывались в орнаментальные системы, не теряя при этом в народном представлении своего заклинательного значения.

Содержание подчас прямо диктовало закономерности формообразования. Особая мифологическая роль числа три (трехчастность сказок, тройственность персонажей). Поэтому трехчленность была занесена и в композиции народного зодчества и декоративно – прикладного искусства. Символические элементы жилой среды складывались в систему, содержательные связи которой были выявлены и закреплены формально – композиционными связями.

Крестьянское жилище простонародные представления о мироздании. Во много раз более сложен образ мира, основанный на всей сумме средневековой книжной учености, который воплощался в Фоме культовых сооружений. Новое время, изменившее структуру человеческой деятельности и характер человеческой личности, ее самосознания, привело к коренному изменению и семантическому наполнению форм предметно – пространственного сооружения. Личность уже не видит себя только частью громадного вселенского целого.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Производство тория | Замкнутое пространство
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.