Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Замкнутое пространство

ВОСПРИЯТИЕ ПРОСТРАНСТВА

ПОЗНАНИЕ ПРОСТРАНСТВА

ЭЛЕМЕНТЫ ПРОСТРАНСТВА

ПРОСТРАНСТВО

Пространство – взаимодействие человека и его окружения. Чтобы составить полное представление о пространстве, его необходимо рассмотреть в двух уровнях:

- как трехмерное, основанное на геометрии и законах визуального восприятия;

- как нечто, воздействующее на жизнь, но уже с точки зрения его жизненных и созидательных свойств.

Элементы пространства возникают при чередовании масс и пустот. Но при этом элементы пространства можно не только видеть, но и чувствовать. Это возникает благодаря воздействию потолка, стен и пола на ограничиваемое ими пространство. Колебания света, звука, все обогащает его.

Пример: Собор Парижской Богоматери.

При простом осмотре здания и тоже пространство при исполнении органной музыки. Возможно, этот пример отчасти пояснит разницу в восприятии пространства, которое воздействует на всего человека и восприятие масс, которое действует в основном на зрение.

Пространство – «соотношение между расположением тел». Проверим это положение с помощью всех чувств, вместе взятых.

Руки: сводя и разводя их.

Зрение: балки, колонны, тела, поверхности, которые пересекаются или встречаются. Взаимопроникновение предметов. Перспективы, связь между массой, светом и тенью. Прозрачность и отражение.

Слух: эхо, отраженные звуки и т.д.

Движение: различные пространственные направления, пересечения, скачки.

Непрерывность (непрерывное пространство – барокко, прерывистое, квантовое пространство – арабское искусство).

Социальные, религиозные, политические, культурные и другие критерии каждой эпохи и каждого человека в значительной степени влияют на восприятие пространства. Каждая эпоха выдвигает свои задачи: архитектура Рейха, египетская архитектура (империи монументов), а архитектура Ренессанса – «я» в центре всего.

Замкнутое пространство – это пространство в рамках определенных границ. Для того, чтобы уловить совокупность замкнутого пространства, надо обратить внимание на следующее:

1. Его значение: (замкнутое пространство различного характера) – место пребывания – часовня (интимность)

- крытая галерея (прогулка в раздумье)

- выставка картин (пристальное внимание и движение).

2. Характерные особенности масс:

- большие и малые элементы;

- контрасты между данной формой и ближайшими к ней формами в соответствии с ее характером;

-закрытые и отрытые формы, напряженные формы и линии.

3. Характерные особенности цвета:

- контрасты светотени;

- цветовые интервалы.

4. Характерные особенности света:

- выступающие части более освещенные;

- тени, вызывающие определенную пластичность;

- свойства и определенные качества света (свет теплый и холодный).

5. Характерные особенности движения:

- напряжения, направления;

- распределение движения, оси, связи.

6. Для привлечения внимания к пустому пространству необходимо:

- избегать элементов, бросающихся в глаза;

- искать элементы, которые отвлекают внимание.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Интерьер. Возникновение и развитие | Законы восприятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 838; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.