Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация взаимодействия и структуры

Стратегия

Миссия

 

Мисссия формулируется единожды. Она консервативна, редко пересматривается. Она выполняет функции, которые улучшают управление. Участвую не только менеджеры, но и профессионалы.

Миссия как главная цель функционирование предприятия выполняет функции:

1) объединяет персонал и подразделения, которые имеют различные цели;

2) снижение уровня конфликтности;

3) распределение и закрепление полномочий;

4) определение уникальности предприятия по отношению к конкурентам и демонстрация дополнительных ценностей, значимых для потребителей.

 

Должны быть отражены

 

1) вид продукции/услуг;

2) круг потребителей;

3) отношение с местными органами власти;

4) направленность на конкурента;

5) отношение к персоналу;

6) философия бизнеса.

 

 

Стратегический набор предприятия состоит из:

1) общеэкономических (функционирования, роста, развития);

2) конкурентных (товар, технология, рынок по ценовой политике, качеству, инновациям);

3) функциональных (маркетинг, финансы (инвестиции (реальные активы, фондовый рынок)), управление персоналом,...);

4) товарных стратегий.

 

1. Наступательные стратегии.

2. Оборонительные стратегии.

3. «Партизанские войны».

 

Выбор стратегических альтернатив может быть осуществлен с использованием матричного метода (BCG, МакКинзи, Томпсона-Стрикленда). Использование матричного подхода предполагает выделение значимых критериальных показателей деятельности предприятия, их шкалирование, применение дополнительных показателей, определяющих сущность разрабатываемой стратегии, прогнозирование позиции предприятия или продукта с годовым горизонтом.

 

 

24.10.11

 

Формула комплексной оценки стратегического разрыва:

 

KO = KЗН i * (1 — XФ i / XЭТ i)

 

KЗН — коэффициенты значимости.

XФ i — фактическое значение критериального показателя i-го мероприятия.

XЭТ i — эталонное значение критериального показателя i-го мероприятия.

 

 

ЛК №4

 

1. Процесс передачи полномочий.

2. Основные виды и типы организационных структур, тенденции их развития.

 

Виды аппарата управления:

1) личный;

2) обслуживающий аппарат (отдел кадров, бухгалтерия, маркетинговый отдел...);

3) консультационный аппарат.

 

Передача полномочий — право использовать ресурсы предприятия. Условия:

1) предоставление инструкций;

2) объемы предоставляемых рестурсов.

 

Вида полномочий:

1) линейные;

2) рекомендательные;

3) параллельные;

4) функциональные;

5) линейные внутри аппарата.

 

Типы организационных структур: бюрократические и адаптивные.

Виды бюрократических:

1) линейные (слишком простые),

2) функциональные (слишком сложные),

3) линейно-функциональные (сбалансированные),

4) департаментализированная (по функциям),

5) дивизиональная (концентрация по региональному, товарному, сырьевому или иному признаку).

Виды адаптивных:

1) матричные (проектные);

 

Требования к организационным структурам:

1) управляемость (норма управляемости — количество человек, с которыми руководитель должен непосредственно контактировать в день);

2) динамичность;

3) чуткость;

4) экономичная;

5) централизованость и децентрализованость

// что это? Стратегический центры хозяйствования?: реализации, затрат, обслуживания, венчурные.

Стратегические зоны хозяйствования — зона рынка, на которой мы занимаем определенную позицию.

Зоны стратегических интересов — перспективные сектора рынка, на которые предприятие предполагает выходить с новыми или существующими продуктами.

 

Критерии функционирования организационных структур:

1) рост рентабельности за счет экономии ресурсов (линейно-функциональные);

2) рост производительности труда (департаментализированная, дивизиональная);

3) саморазвитие (матричные).

 

 

07.11.11 ЛК №5

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Внутренняя и внешняя среда организации. История развития менеджмента | Контроль. 2. Практические рекомендации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.