Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рыночный спрос и рыночное предложение

Если на рынке некоторого товара имеется более одного покупателя, то рыночный спрос представляет собой сумму индивидуальных рыночных спросов.

Как сформировать рыночный спрос на основании известных индивидуальных спросов?

Рассмотрим пример ([3], задание 7.87).

На оптовом рынке апельсинов три фирмы-покупателя имеют следующие функции спроса:

Qd(1) = 80 – 4p, Qd(2) = 60 – 6p, Qd(3) = 80 – 8p.

Прежде, чем описать аналитически рыночный спрос, сделаем геометрическое построение совокупного или рыночного спроса. На рисунке 5 отрезок [20, 80] описывает спрос первой фирмы-покупателя, отрезок [10, 60] описывает спрос второй фирмы- покупателя, отрезок [10, 80] – спрос третьей фирмы.

На графике хорошо видно, что при изменении цены на отрезке [20, 10] спрос предъявляет только первая фирма, следовательно, спрос первой фирмы совпадает с рыночным спросом для значения цен из этого интервала. При дальнейшем понижении цены, т.е. для значений цены на отрезке [10, 0], спрос первой фирмы дополняется спросам двух других фирм. Следовательно, рыночный спрос представляет собой сумму спросов всех трех фирм-покупателей.

Аналитически рыночный спрос может быть описан следующим образом:

Если на рынке работают несколько производителей (продавцов), то рыночное предложение формируется на основании информации об индивидуальных предложений отдельных фирм. Обратимся снова к заданию 7.87 и для конкретного примера построим функцию рыночного предложения.

На оптовом рынке апельсинов действуют всего два продавца, функции предложения которых описываются следующими формулами:

Qs(1) = - 5 + 4p, Qs(2) = - 15 + 8p.

На рисунке 6 представлены графики этих функций.

На графике видно, что при изменении цены на отрезке [0; 1,25] ни одна из фирм не продает продукцию. При изменении цены на отрезке [1,25; 1,875] предлагает товар только первая фирма, следовательно, рыночное предложение совпадает с предложением этой фирмы. Однако при дальнейшем повышении цены, выше 1,875 к первой фирме присоединяется вторая и рыночное предложение определяется суммой предложений обеих фирм.

Аналитически рыночное предложение может быть описан следующим образом:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Предложение. Закон предложения | Введение. Актуальность вопросов безопасности жизнедеятельности, ее состояния в РФ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 944; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.