Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Собор Парижской богоматери 1163-1257 г. Интерьеры собора в Шартре, Франция 13 век

 

Ренессанс

Зодчие Ренессанса в основу поисков по упорядочению предметно-пространственной среды и окружения положили уже не представление о мироустройстве, а модель идеальной личности, связанной с возрождением античного идеала.

Масштабность архитектуры, преобладание значения человека как меры всех вещей. Ордерные законы в основе построения архитектуры и организации внутренних пространств. Утверждение гуманистических идеалов зодчими Ренессанса через отсылку к античности, античному зодчеству и его антропоморфным символам.

В парадных интерьерах не просто жили, их еще и созерцали, заботясь о выделении особенно выгодных точек обозрения.

А. Палладио. Интерьеры виллы Барбаро - Вольпи в Мазере, Италия.

 

Барокко

Затейливая выразительность и внешняя эффектность обеспечили барокко главенство над другими стилями европейской культуры более чем на столетие. Этому стилю была свойственна роскошь, декоративность, стремление к величию и пышности. В основе формирования предметно-пространственного барочного ансамбля лежало зрелище, воздействующее на эмоции, которое оперировало образами, построенное по правилам театральных мизансцен.

Иллюзорность, сложное сочетание перетекающих пространств, идея бесконечности пространства. В архитектуре исчезают горизонтальные прямые линии, появляются мягко изогнутые, плавные. Архитектурные сооружения кажутся вылепленными из одного гигантского куска камня, где углубления изящно перетекают в выступы и создают впечатление одной сплошной, волнующейся и очень пластичной массы. Система интерьеров получила выход в пространство окружающей среды.

Дворцы Во де Виконт, Версаль, Марли – во Франции.

Дворцовые комплексы пригородов Санкт-Петербурга.

Б. Растрелли. Главная Иорданская лестница и интерьеры Зимнего Дворца (середина 18 века), Россия.

Классицизм

Бурное развитие науки и техники и промышленности. Формирование сильных империй в Европе. Порядок, строгость, чувство меры, уравновешенность, поэтому архитектуре классицизма присущи разумная логика планировки и рациональная геометрия объемной формы. Обращение классицизма к наследию античной архитектуры, применение ее законов, в частности закона симметрии. Но архитекторы классицизма скорее цитировали, чем копировали античность.

Формирование интерьеров не превращалось в зрелище, а представлялось скорее как декорация. Основной фактор формообразования – рационализм, логичность архитектурного образа (всего в целом и отдельных его компонентов), стройная, логически цельная художественная концепция.

Выделение национальных школ, а в русской – петербургской, московской и провинциальной.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Архаические культуры | А. Гауди. Вилла Баттло. Интерьеры. 1906 г. Барселона, Испания
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.