Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дидактическая игра




 

В ср. школе Д. и, проводятся, как правило, в целях повторения, закрепления и проверки усвоения изученного материала (диктанты-соревнования по истории, физике, родному языку, математике, «путешествия» по геогр. карте, решение кроссвордов по истории и т. д.). В преподавании иностр. языка характерным является соединение традиц. игр с иноязычным общением, драматизация, ролевое разыгрывание ситуаций общения.

Перспективным является применение Д. и, основанных на имитации или моделировании реальных или гипотетич. жизненных ситуаций (напр., игры, моделирующие деятельность социальных институтов в обществоведч. курсах; ролевые игры-конференции и дискуссии по эко-логич. тематике, комплексные межпредметные игры). Эти Д. и, характеризуются не только познавательным, но и значит, мировоззренческим и эмоционально-личностным воздействием.

Имитационно-моделирующие Д. и, как правило, требуют значит, затрат времени и организац. усилий по их проведению и последующему обсуждению. Учитель обычно предваряет проведение такой игры моделированием её хода, уточняя возможные сложности и т. д. Представляя Д. и, в классе, преподаватель избегает подробного зачитывания инструкций и правил, сочетая его с пробным проигрыванием отд. моментов игры. Распределение ролей может происходить как по инициативе учителя, так и по выбору учащихся. Необходимо определ. время на освоение ролей, в нек-рых случаях целесообразно провести «вхождение» в роль. В дидак-тич. плане особенно важным является обсуждение хода и результатов игры при активном участии самих учащихся.
Компьютерные Д. и, становятся средством формирования у детей основ компьютерной грамотности, ознакомления с языками программирования, формирования навыков работы на ЭВМ (см. Компьютеризация обучения). Компьютерные игры применяются как дидактич. средство при обучении в самых разнообразных предметных областях (в математике, естеств.-науч. дисциплинах, родном и иностр. языках и др.).

Деловые игры, основанные на воспроизведении, имитации или моделировании производств, ситуаций, направлены на приобретение опыта эффективного решения реальных проф. задач. Эта разновидность Д. и, применяется в высш. школе, производств, обучении, системах повышения квалификации работников производства и аппарата управления предприятий и учреждений, где обучение направлено прежде всего на формирование и отработку конкретных умений действовать в чётко очерченных реальных условиях (оперативно анализировать ситуацию, вести поиск нужной информации, решать неожиданно возникающие проблемы, намечать варианты действий, принимать решение в меняющихся условиях и т. д.). К особенностям деловых игр относятся: представленный уч. материал и воссоздание структуры и функцион. звеньев проф. деятельности через уч.-игровую модель производств, ситуации. Благодаря этим особенностям деловые игры предоставляют большие возможности для их применения в контексте реальной деятельности.

В пед. образовании применяется специ-фич. разновидность деловых игр, т. н. пед. игры, основанные на моделировании пед. ситуаций, их ролевом разыгрывании обучающимися. Всё большее распространение в подготовке учителей получает моделирование фрагмента урока (т. н. микропреподавание). Пед. игры актуализируют знания по психол.-пед. дисциплинам, развивают умения в области методик преподавания и пед. взаимодействия, развивают пед. мышление, проф.-личностные качества педагога, умение работать в реальной обстановке пед. общения, импровизировать и т. д.

В отеч. практике проф. подготовки и повышения квалификации получили распространение организац.-деятельностные игры, направленные на рефлексию основ проф. деятельности (научной, организационной, воспитательной и т. д.), пересмотр прежних и выработку новых производств, ориентиров. Эти игры имеют поисковый характер, их пед. эффект связан с побуждением участников к личностному самоопределению по отношению к проф. ситуации, самой проф. деятельности, интеллектуальным средствам её организации, взаимодействию с окружающими (особенно при наличии оппозиции, конфликта).

Результаты Д. и, оцениваются обычно игровыми баллами (очками) или позитивными суждениями учителя. В Д. и, со ст. школьниками и взрослыми обучающимися педагог нередко обращает внимание на отрицат. результаты с целью побудить участников к пересмотру стереотипных неэффективных действий; прямая оценка игры«заменяется содержат, обсуждением её хода и результатов; важное место на этом этапе занимает самооценка участников игры.
При выборе Д. и, педагогу предстоит продумать предметную область знаний и умений, сформулировать цель игры (дидактич. и игровая задачи), правила и сценарий, условия проведения, подготовить средства игры (карточки-задания, уч. пособия и пр.). Д. и, часто требуют соответствующей психол. перестройки участников, изменяют характер деятельности учителя, к-рый выступает в роли организатора игры, помощника, нейтрального арбитра, отказываясь (по крайней мере, на время игры) от директивных функций, авторитарной позиции. Возможность и целесообразность применения Д. и, в уч. процессе зависят от целей обучения. При сообщении систематич. знаний возможности игры значительно уступают традиц. формам обучения, поскольку приобретение знаний в рамках Д. и, происходит в духе «сопутствующего обучения». В этом случае игра может применяться как вспомогат. средство, выполняя мотивац. функцию в процессуальном (психол.) плане и иллюстративную в содержательном (предметном) плане. Осн. пед. возможности Д. и, связаны с формированием у учащихся опыта деятельности и ценностных отношений, расширением, углублением и творческим применением результатов предшествующего обучения. Высокий мотивац. потенциал игровой деятельности обеспечивает вовлечённость учащихся в уч. процесс. Д. и, моделирующие реальные ситуации, способствуют интеграции знаний из разл. предметных областей, переносу их в новые ситуации, развивают творческое мышление. Игры, включающие ролевую деятельность, формируют коммуникативные навыки, социальные ориентации и нормы поведения. Применение Д. и, в условиях коллективной уч. деятельности даёт возможность формировать умения и навыки межличностного взаимодействия.

 

Беседа (от греч. - нахожу, открываю) - прогрессивный, диалогический, вопросно-ответный метод обучения, при котором преподаватель не сообщает студентам готовых знаний, а с помощью постановки тщательно продуманной системы вопросов, выясняет их мнение, заставляет их самих на основе уже имеющихся знаний, наблюдений, личного жизненного опыта, подходить к пониманию нового материала.

Беседу проводят перед изучением нового материала с целью повторения и проверки усвоения уже изученного, перед планируемой экскурсией (или после нее).

В беседе преподаватель опирается на технические знания студентов, на их приобретенный опыт. Беседа будет иметь познавательную ценность для студентов тогда, когда преподаватель использует ее для углубления пройденного материала, для систематизации имеющихся знаний.

Виды бесед:

Эвристическая (опираясь на имеющиеся знания и практический опыт у студентов они подводятся к пониманию и усвоению новых знаний, формулированию правил и выводов);

Сообщающая (для сообщения новых знаний);

Вводная (цель - вызвать у студентов состояние готовности к познанию нового);

Закрепляющая (применяется после изучения нового материала);

Собеседование (индивидуальная или групповая беседа - обсуждение проблемных вопросов, большая доля самостоятельности в суждениях студентов).

ЛЕКЦИОННО-СЕМИНАРСКАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ.

 

ПОЗВОЛЯЕТ УЧАЩИМСЯ ОПЕРАТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ, СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ПОЯВЛЯЮЩУЮСЯ ИНФОРМАЦИЮ О БЫСТРО МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ, НАХОДИТЬ ГЛАВНОЕ, АКТУАЛЬНОЕ В ТЕКУЩИЙ МОМЕНТ И АКТИВНО ПРИМЕНЯТЬ ЭТУ ИНФОРМАЦИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ. ЭТО ОСОБЕННО ВАЖНО, ТАК КАК БЫСТРО МЕНЯЮЩАЯСЯ КАРТИНА МИРА НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ПОЛНОЙ МЕРЕ УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, ПОСКОЛЬКУ ИНФОРМАЦИЯ В УЧЕБНИКАХ БЫСТРО УСТАРЕВАЕТ. АНАЛИЗ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО ИМЕЕТ МЕСТО ИНТЕРЕСНЫЙ ОПЫТ ТВОРЧЕСКИ РАБОТАЮЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ. ОДНАКО В ЦЕЛОМ УЧИТЕЛЯ МАССОВОЙ ШКОЛЫ ЛЕКЦИИ, ПРАКТИКУМЫ, СЕМИНАРЫ, ЗАЧЕТЫ ПРИМЕНЯЮТ БЕССИСТЕМНО, ОТ СЛУЧАЯ К СЛУЧАЮ. В ИТОГЕ, КАК ПРАВИЛО, УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИЕСЯ НЕ ПОЛУЧАЮТ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. ОСТАВЛЯЕТ ЖЕЛАТЬ ЛУЧШЕГО И УРОВЕНЬ ОСНОВНЫХ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ КУРСА, КАЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ И СПЕЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ, А ТАКЖЕ ИНТЕРЕС К ПОЗНАНИЯМ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА.

КУРС ГЕОГРАФИИ, БИОЛОГИИ, ИСТОРИИ ИМЕЕТ БЛАГОПРИЯТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ЛЕКЦИОННО-СЕМИНАРСКОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ С ОСНОВНЫМИ ЕЁ СОСТАВЛЯЮЩИМИ: РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ ЛЕКЦИЙ, ПРАКТИКУМОВ, СЕМИНАРОВ, КОНФЕРЕНЦИЙ, ЗАЧЁТОВ, СОБЕСЕДОВАНИЙ. ЭТО ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ КУРС СРЕДНЕГО ГЕОГРАФИЧЕСКОГО, БИОЛОГИЧЕСКОГО И ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КОТОРЫЙ ОПИРАЕТСЯ НА ЗНАЧИТЕЛЬНУЮ БАЗУ УЖЕ ИМЕЮЩИХСЯ У УЧАЩИХСЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПО ГЕОГРАФИИ, БИОЛОГИИ И ИСТОРИИ.
ДЕДУКТИВНОЕ ПОСТРОЕНИЕ КУРСА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННОЕ РАССМОТРЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В ОБЩЕМ ОБЗОРЕ ТРЕБУЕТ КАЧЕСТВЕННО НОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ – ПРИМЕНЕНИЕ АНАЛИЗА, СИНТЕЗА, ОБОБЩЕНИЯ, КОНКРЕТИЗАЦИИ, СРАВНЕНИЯ СЛОЖНЫХ ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИХ, ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИХ И ИСТОРИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО И ГЛОБАЛЬНОГО МАСШТАБОВ. ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ БАЗА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПОЗВОЛЯЕТ ВКЛЮЧАТЬ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ БОЛЬШОЙ ОБЪЁМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С РАЗЛИЧНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ И ИСТОРИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ: КАРТАМИ, СТАТИСТИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ, СПРАВОЧНОЙ И НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ, ИНФОРМАЦИЕЙ ИЗ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ, РАДИО, ТЕЛЕВИДЕНИЯ И С ПОМОЩЬЮ СЕТИ INTERNET.
ЛЕКЦИОННО-СЕМИНАРСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ, КАК И ЛЮБАЯ СИСТЕМА, ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ «СОВОКУПНОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ОТНОШЕНИЯХ И СВЯЗЯХ ДРУГ С ДРУГОМ, КОТОРАЯ ОБРАЗУЕТ ОПРЕДЕЛЁННУЮ ЦЕЛОСТНОСТЬ, ЕДИНСТВО».

ЛЕКЦИОННО-СЕМИНАРСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ СООТВЕТСТВУЕТ ВОЗРАСТНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ УЧАЩИХСЯ 15-17 ЛЕТ, КОТОРЫХ ОТЛИЧАЕТ СПОСОБНОСТЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РАЗЛИЧНЫМИ ПРИЕМАМИ ЛОГИЧЕСКОГО ЗАПОМИНАНИЯ, БОЛЕЕ АКТИВНОЙ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОТРЕБНОСТЬ В САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ПОИСКЕ ИНФОРМАЦИИ, ШИРОТА, УСТОЙЧИВОСТЬ И ДЕЙСТВЕННОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ.

МОДЕЛЬ ЛЕКЦИОННО-СЕМИНАРСКОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ.
ЛЕКЦИОННО-СЕМИНАРСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ОБЛАДАЕТ СЛЕДУЮЩИМИ МЕТОДИЧЕСКИМИ ОСОБЕННОСТЯМИ:
1. СООТВЕТСТВИЕ РАЗНЫХ КОМПОНЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ ОПРЕДЕЛЕННЫМ ФОРМАМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ЛЕКЦИОННО-СЕМИНАРСКУЮ СИСТЕМУ.
ЦЕНТРАЛЬНОЕ МЕСТО В СИСТЕМЕ ЗАНЯТИЙ ЗАНИМАЕТ ЛЕКЦИЯ. С НЕЕ НАЧИНАЕТСЯ ИЗУЧЕНИЕ КУРСА, РАЗДЕЛА, ТЕМЫ. НА ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ УЧИТЕЛЬ ЗАКЛАДЫВАЕТ ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ.
ОСНОВОЙ СОДЕРЖАНИЯ ПРАКТИКУМОВ ЯВЛЯЮТСЯ ЭМПИРИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ. НА ПРАКТИКУМЕ ФОРМИРУЮТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ, ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ И БИОЛОГО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ РАБОТЫ С ТЕМАТИЧЕСКИМИ КАРТАМИ, СТАТИСТИЧЕСКИМИ И ГРАФИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ, ЛАБОРАТОРНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ, А ТАКЖЕ СОСТАВЛЕНИИ ОПИСАНИЙ И СРАВНЕНИЕ ОБЪЕКТОВ.

СЕМИНАР ПРИЗНАН ОБОБЩИТЬ УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ, ВЫДЕЛИТЬ ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ. НА ЗАНЯТИЯХ ФОРМИРУЮТСЯ НАВЫКИ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ.
ЗАЧЕТ ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОКОНТРОЛИРОВАТЬ УСВОЕНИЕ БАЗОВЫХ ЗНАНИЙ, ГОТОВНОСТЬ УЧЕНИКА К ИЗУЧЕНИЮ ПОСЛЕДУЮЩИХ ТЕМ КУРСА, РАЗДЕЛА, ВСЕЙ ТЕМЫ. НА ЗАЧЕТЕ МОЖНО ВЫЯВИТЬ ПРОБЕЛЫ В СЕМИНАРАХ, КОТОРЫЕ НЕ МОГУТ БЫТЬ ОБНАРУЖЕНЫ НА ПРАКТИКУМЕ ИЛИ СЕМИНАРЕ.
НА СЕМИНАРЕ И ЗАЧЕТЕ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЕТСЯ СПОСОБНОСТИ УЧЕНИКА САМОСТОЯТЕЛЬНО ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ, АНАЛИЗ И СИНТЕЗ ПРОЧИТАННОГО МАТЕРИАЛА.
2. СООТНОШЕНИЕ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ, ЛЕКЦИЙ И СЕМИНАРОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.
СТРУКТУРА ЛЕКЦИОННО-СЕМИНАРСКОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ЗАВИСИТ ОТ ТЕМЫ, КУДА ВНЕСЕНА ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ НОВЫХ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ, ТРЕБУЕТ ЛЕКЦИОННОЙ ПОДАЧИ МАТЕРИАЛА. ЛЕКЦИИ ЗАНИМАЮТ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ, А РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЗОР ВЫНОСИТСЯ НА ПРАКТИКУМЫ И СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ.
В РЕГИОНАЛЬНЫХ РАЗДЕЛАХ ТРЕБУЮТСЯ ДЕТАЛИЗАЦИЯ, КОНКРЕТИЗАЦИЯ, УГЛУБЛЕНИЕ УЖЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ. ОСУЩЕСТВИТЬ ЭТО ЦЕЛЕСООБРАЗНЕЕ ВСЕГО НА ОСНОВЕ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ. ДЛЯ ТАКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ИМЕЮТСЯ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ: ПОТРЕБНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА В САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ПРИОБРЕТЕНИИ ЗНАНИЙ, НАЛИЧИЕ СФОРМИРОВАННЫХ УМЕНИЙ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РАЗЛИЧНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СОВРЕМЕННЫХ ЗНАНИЙ О ЖИЗНИ РАЗНЫХ СТРАН И НАРОДОВ.
НАПРИМЕР, НА ПЕРВЫХ ЗАНЯТИЯХ СЕМИНАРА ПРЕОБЛАДАЕТ РАБОТА ПО ОТБОРУ МАТЕРИАЛА ИЗ КАКОГО-ЛИБО ИСТОЧНИКА И ПОДГОТОВКА СООБЩЕНИЙ; НА ПОСЛЕДУЮЩИХ – НАПИСАНИЕ РЕФЕРАТА, ВЫСТУПЛЕНИЕ С РЕЦЕНЗИЕЙ, ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ, ОЦЕНКОЙ КАКОГО-ЛИБО ЯВЛЕНИЯ ИЛИ ПРОЦЕССА; НА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМ СЕМИНАРЕ – УЧАСТИЕ В ДИСКУССИИ.
МЕНЯЮТСЯ ФУНКЦИИ УЧИТЕЛЯ: ОТ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ИНФОРМАЦИОННОЙ К ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ОРГАНИЗАТОРСКОЙ, КОНТРОЛИРУЮЩЕЙ.
3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНО РАЗРАБОТАННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА.
ЛОГИЧЕСКИЕ ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ (ЛОК) К ЛЕКЦИОННЫМ ЗАНЯТИЯМ. ОНИ ПРИНИЗАНЫ КОМПАКТНО ГРАФИЧЕСКИ ОТОБРАЗИТЬ ТЕМУ, ЕЕ ЛОГИЧЕСКУЮ СТРУКТУРУ, ПРОЦЕСС ИЗЛОЖЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА УЧИТЕЛЕМ. ТАКИЕ КОНСПЕКТЫ СПОСОБСТВУЮТ СОЗДАНИЮ У УЧАЩИХСЯ ЧЕТКОГО И НАГЛЯДНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИЗЛОЖЕННОГО МАТЕРИАЛА, ПОМОГАЮТ УЧАЩИМСЯ РАЗОБРАТЬСЯ В ЕГО СТРУКТУРЕ, ВЫДЕЛИТЬ ГЛАВНОЕ И ЧАСТНОЕ, ОПРЕДЕЛИТЬ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ, ОСМЫСЛИТЬ И ЗАПОМНИТЬ ОСНОВНОЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.
СБОРНИКИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ К ПРАКТИКУМАМ. СБОРНИКИ СОДЕРЖАТ ПОСТЕПЕННО УСЛОЖНЯЮЩИЕСЯ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ, А ТАКЖЕ СПРАВОЧНЫЕ СТАТИСТИЧЕСКИЕ, КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ И ТЕКСТОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ. ТАКИЕ СБОРНИКИ ОРИЕНТИРОВАНЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ, ОПТИМАЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ИЛИ КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ НА ПЕЧАТНОЙ ОСНОВЕ. ОНА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ФИКСАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕНИЯ ИТОГОВЫХ РАБОТ И ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СЕМИНАРУ И ЗАЧЕТУ.
СБОРНИКИ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ. СОДЕРЖАТ РАЗНООБРАЗНЫЕ ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ С ЦЕЛЬЮ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕКУЩЕГО, ТЕМАТИЧЕСКОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ.
ПРОВЕДЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОКАЗАЛИ ВЫСОКУЮ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДИКИ ЛЕКЦИОННО-СЕМИНАРСКОЙ СИСТЕМЫ ЗАНЯТИЙ, ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ. ЭТО ПОЗВОЛЯЕТ СДЕЛАТЬ ВЫВОД О ТОМ, ЧТО МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ ТАКЖЕ И МЕТОДИЧЕСКИМИ УСЛОВИЯМИ ЭФФЕКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 727; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.