Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Электронная почта. Электронная почта- способ передачи сообщений в Internet, подготовленных в виде письма

Электронная почта - способ передачи сообщений в Internet, подготовленных в виде письма.

Электронная почта (e-mail) - первый из сервисов Интернет, наибо­лее распространенный и эффективный. Электронная почта - типичный сервис отложенного чтения (off-line). Сообщение отправляется, как пра­вило, в виде обычного текста, адресат получает его на свой компьютер через какой-то, возможно достаточно длительный промежуток време­ни, и читает сообщение тогда, когда ему будет удобно. E-mail очень похож на обычную бумажную почту, обладая теми же достоинствами и недостатками. Обычное письмо состоит из конверта, на котором напи­сан адрес получателя и стоят штампы почтовых отделений пути следо­вания, и содержимого - собственно письма. Электронное письмо так­же состоит из заголовков, содержащих служебную информацию (об ав­торе письма, получателе, пути прохождения по сети и т.д.), играющих роль конверта, и собственно содержания письма. В обычное письмо можно вложить что-нибудь, например, фотографию; аналогично, можно послать файл с данными электронным письмом. Обычное письмо мож­но подписать - можно подписать и электронное письмо. Обычное пись­мо может не дойти до адресата или дойти слишком поздно - как и электронное письмо. Обычное письмо весьма дешево, и электронная почта самый дешевый вид связи. Итак, электронная почта повторяет достоинства (простота, дешевизна, возможность пересылки нетексто­вой информации, возможность подписать и зашифровать письмо) и недостатки (негарантированное время пересылки, возможность досту­па третьих лиц во время пересылки, неинтерактивность) обычной по­чты. Однако у них есть и существенные отличия. Стоимость пересылки обычной почты очень сильно зависит от того, куда, в сколь удаленную точку планеты она должна быть доставлена, и ее размера и типа. Для электронной почты такой зависимости или нет, или она невелика. Элек­тронное письмо можно шифровать и подписывать гораздо более на­дежно и удобно, нежели бумажное - для последнего, строго говоря, вообще нет общепринятых средств шифрования. Скорость доставки электронных писем гораздо выше, чем бумажных, и минимальное вре­мя их прохождения несравнимо меньше. E-mail универсален - множе­ство сетей во всем мире, построенных на совершенно разных принци­пах и протоколах, могут обмениваться электронными письмами с Ин­тернет, получая тем самым доступ к прочим его ресурсам. Практичес­ки все сервисы Интернет, использующиеся обычно как сервисы пря­мого доступа (on-line), имеют интерфейс к электронной почте, так что даже если у пользователя нет доступа к Интернет в режиме on-line, он может получать большую часть информации, хранящейся в Интернет, посредством дешевой электронной почты. Скорость доставки сообще­ний электронной почты зависит от того, каким образом она передает-


ся. Путь электронного письма между двумя машинами, непосредственная подключенными к Интернет, занимает секунды, и при этом вероятность потери или подмены письма минимальна. С другой стороны, если для передачи электронных писем используются технологии FTN (последо­вательной передачи файлов многими компьютерами по цепочке), и по­сылается письмо в какую-нибудь экзотическую сеть, то письмо, во-пер­вых, будет идти долго - дни и даже недели, во-вторых, будет иметь большие шансы просто потеряться при обрыве связи во время переда­чи по цепочке, в-третьих, его могут легко подменить где-то в пути сле­дования.

Электронная почта имеет преимущества и перед телефоном. Свое сообщение можно отправить тогда, когда это удобно. Адресат отвечает тогда, когда это удобно ему. Не надо организовывать одновременное присутствие двух абонентов на двух концах. И если телефонный разго­вор через всю страну быстро выливается в солидный счет, то электрон­ная почта позволяет обмениваться большими объемами информации буквально за центы - даже если абонент живет в Новой Зеландии. Элек­тронная почта - это связь для запроса помощи, «спасательная линия» в Сети. Иногда, как бы вы ни старались, где бы вы ни искали, вы иногда si не сможете сказать, в чем причина ваших трудностей. Но если вы знае­те, как использовать электронную почту, то получить помощь можно, просто нажав несколько клавиш: вы можете попросить помощи у ваше-1 го системного администратора или просто у знакомого в письме, на­правленном по электронной почте.

Обычный адрес электронного почтового ящика выглядит следую- 1 щим образом:

имя@адрес_сервера, где имя - имя (логин) пользователя;

адрес_сервера - имя сервера, на котором расположен почтовый I ящик.

В последнее время получили широкое распространение бесплат- I ные почтовые серверы, зарегистрировавшись на которых, можно полу­чить в распоряжение почтовый ящик и использовать его по своему ус- ' мотрению. В качестве примеров можно привести следующие службы:

www.mail.ru;

www.hotbox.ru;

www.inbox.ru;

www.hotmail.com и др.

Для работы с электронной почтой можно использовать специаль- 1 ные почтовые программы, например, The Bat, Microsoft Outlook, Outlook 1 Express.

Начало сети Fidonet (глобальной сети BBS-станций) было положе- 1 но в 1984 году американцами Томом Дженнингсом и Джоном Мэдил- I лом, которые занимались совместным написанием программного обес- I печения BBS (Bulletin Board System) - электронной доски объявле- I ний под названием Fido. Проживали они на разных концах континента, 1


и, возможно, именно это и натолкнуло их на мысль добавить в систему модуль, обеспечивающий организацию автоматической передачи дан­ных по телефонной линии без вмешательства человека. В момент пер­вого тестирования Fidonet сеть состояла всего из двух узлов - узел Fido #1 в Лос-Анджелесе и узел Fido #2 в Балтиморе. Сеть быстро пока­зала свою полезность, и обмен сообщениями Fidonet вместо звонков в он-лайн режиме на BBS или дорогостоящих переговоров голосом стал вскоре в порядке вещей.

Примерно в июне 1984 г. вышла в свет седьмая версия программы Fido. В ней еще не было маршрутизации сообщений, обработки оши­бок, ведения журналов и других приятных вещей, появившихся позже. Все было предельно просто - создавался почтовый пакет, произво­дился звонок, устанавливалась связь и пакет передавался. Идея и реа­лизация Fidonet пришлась по душе операторам BBS, и начался интен­сивный рост сети. В августе 1984 г. в Fidonet было 30 телекоммуникаци­онных узлов, в феврале 1985 г. - 160, в начале 1987 г. - 2000, в начале 1992 г. - 20000, в феврале 1995 г. - более 37000 узлов. Количество оконечных узлов Fidonet и пользователей BBS, имеющих доступ к элек­тронной почте и эхоконференциям Fidonet, не поддается учету; по при­мерным оценкам, их не менее полумиллиона. Технология Fidonet ока­залась столь популярной, что на ее основе созданы и функционируют несколько сотен любительских и коммерческих телекоммуникационных сетей, совместимых с Fidonet по программному обеспечению; многие из них имеют шлюзы в Fidonet. В сети Fidonet также существует большое количество шлюзов с сетью Internet. Еще на самом начальном этапе развития в структуру адресов Fidonet была заложена иерархичность и многоуровневость, что позволило в дальнейшем разработать принци­пы децентрализованного управления и поддержки развития сети.

Уровни BBS-систем: BBS-станция, BBS-сеть, Fidonet.

С момента возникновения Fidonet ее технологические стандарты разрабатывались самими членами сети. Вначале это были просто до­полнительные возможности, вводимые создателями первых программ для Fidonet; однако со временем рост сети вызвал, с одной стороны, необходимость более жесткой стандартизации, а с другой стороны, постоянно росло количество предлагаемых членами Fidonet измене­ний и добавлений к технологии Fidonet. Для решения возникших про­блем был создан Комитет по стандартам технологии Fidonet (Fidonet Technology Standards Committee, FTSC), который за время своего суще­ствования разработал на основе многочисленных предложений членов сети несколько десятков стандартов различных компонентов техноло­гии Fidonet. Разработка новых стандартов продолжается и в настоящее время.

Изначально сеть Fidonet предназначалась для обмена личной элек­тронной почтой между узлами, по сути - между операторами узлов. Вскоре была разработана технология эхоконференций, подробно о ко-


торой будет рассказано ниже; эта технология позволила впервые объе­динить почтовые ящики разрозненных BBS и создать для них общую систему электронного обмена информацией. Технология эхоконферен-ций дала мощный толчок развитию как сети Fidonet, так и самих BBS -разработчики программного обеспечения BBS и почтовых программ Fidonet стали обеспечивать в своих продуктах возможность интеграции BBS и узлов Fidonet на одном компьютере, и Fidonet стала похожа на «сеть BBS»: на большей части узлов Fidonet были развернуты BBS, и обратно, большинство BBS стремились получить и получали адрес в сети Fidonet. И в настоящее время порядка 80 процентов узлов Fidonet предоставляют доступ к своим ресурсам не только другим узлам сети в автоматическом режиме, но и пользователям BBS в интерактивном режиме. Однако Fidonet была и остается именно сетью для автомати­ческого обмена данными, и большинство крупных узлов Fidonet, через которые проходят основные маршруты распространения почты, не под­держивают входящие звонки пользователей BBS.

Появление Fidonet в России весной 1990 г., было вполне в духе сети - первой Fidonet-совместимой почтовой системой на территории России была система, расположенная в Новосибирске. Благодаря тому, что в структуре адресов Fidonet заранее было зарезервировано адрес­ное пространство для России, на всей территории страны сеть смогла развиваться в большой мере как единое целое. По состоянию на март 1995 г. в российском регионе Fidonet насчитывается более 1500 узлов, объединенных в 50 сетей по регионам. В состав российского региона Fidonet входит несколько узлов, образовавшихся в Казахстане, Таджи­кистане и Узбекистане; возможно, со временем в этих странах будут свои регионы Fidonet, как на Украине, в Белоруссии и Прибалтике.

Электронные доски объявлений используются в коммерческих и личных целях, госучреждениями, негосударственными фирмами и ча­стными лицами. Так, например, с 1995 г. систему электронных досок объявлений «Ремарт» использует Банк России для рассылки своих до­кументов и программ.

Основные подсистемы BBS Ремарт: электронная почта, телефакс, телеконференции, семинары, библиотеки, базы данных Ремарт, элект­ронная биржа, выполнение закупок или продажа товаров, услуг и т.д., распространение рекламных объявлений, банковская почта.

Российский регион Fidonet является самым большим по террито­рии, а московская сеть в 1995 г. стала крупнейшей в Fidonet по количе­ству узлов: в марте в Москве и Зеленограде было более 420 узлов Fidonet. На территории России создано не менее 20 других FTN-совме-стимых сетей; некоторые из них предназначены исключительно для общения, некоторые - коммерческие.

Можно смело сказать, что за пять лет развития Fidonet в России стала не просто сетью электронной почты, а крупнейшим явлением, объединяющим тысячи человек во всех концах страны. Российская


Fidonet предлагает пользователям русскоязычную среду для общения по самому широкому кругу вопросов, от сугубо технических до свобод­ных; пожалуй, только политические дискуссии не пользуются популяр­ностью в сети.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Система файловых архивов FTP | Доступ к мировым информационным ресурсам 3. 1. Адреса информационных ресурсов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 837; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.