КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Электронная почта. Электронная почта- способ передачи сообщений в Internet, подготовленных в виде письма
Электронная почта - способ передачи сообщений в Internet, подготовленных в виде письма. Электронная почта (e-mail) - первый из сервисов Интернет, наиболее распространенный и эффективный. Электронная почта - типичный сервис отложенного чтения (off-line). Сообщение отправляется, как правило, в виде обычного текста, адресат получает его на свой компьютер через какой-то, возможно достаточно длительный промежуток времени, и читает сообщение тогда, когда ему будет удобно. E-mail очень похож на обычную бумажную почту, обладая теми же достоинствами и недостатками. Обычное письмо состоит из конверта, на котором написан адрес получателя и стоят штампы почтовых отделений пути следования, и содержимого - собственно письма. Электронное письмо также состоит из заголовков, содержащих служебную информацию (об авторе письма, получателе, пути прохождения по сети и т.д.), играющих роль конверта, и собственно содержания письма. В обычное письмо можно вложить что-нибудь, например, фотографию; аналогично, можно послать файл с данными электронным письмом. Обычное письмо можно подписать - можно подписать и электронное письмо. Обычное письмо может не дойти до адресата или дойти слишком поздно - как и электронное письмо. Обычное письмо весьма дешево, и электронная почта самый дешевый вид связи. Итак, электронная почта повторяет достоинства (простота, дешевизна, возможность пересылки нетекстовой информации, возможность подписать и зашифровать письмо) и недостатки (негарантированное время пересылки, возможность доступа третьих лиц во время пересылки, неинтерактивность) обычной почты. Однако у них есть и существенные отличия. Стоимость пересылки обычной почты очень сильно зависит от того, куда, в сколь удаленную точку планеты она должна быть доставлена, и ее размера и типа. Для электронной почты такой зависимости или нет, или она невелика. Электронное письмо можно шифровать и подписывать гораздо более надежно и удобно, нежели бумажное - для последнего, строго говоря, вообще нет общепринятых средств шифрования. Скорость доставки электронных писем гораздо выше, чем бумажных, и минимальное время их прохождения несравнимо меньше. E-mail универсален - множество сетей во всем мире, построенных на совершенно разных принципах и протоколах, могут обмениваться электронными письмами с Интернет, получая тем самым доступ к прочим его ресурсам. Практически все сервисы Интернет, использующиеся обычно как сервисы прямого доступа (on-line), имеют интерфейс к электронной почте, так что даже если у пользователя нет доступа к Интернет в режиме on-line, он может получать большую часть информации, хранящейся в Интернет, посредством дешевой электронной почты. Скорость доставки сообщений электронной почты зависит от того, каким образом она передает-
ся. Путь электронного письма между двумя машинами, непосредственная подключенными к Интернет, занимает секунды, и при этом вероятность потери или подмены письма минимальна. С другой стороны, если для передачи электронных писем используются технологии FTN (последовательной передачи файлов многими компьютерами по цепочке), и посылается письмо в какую-нибудь экзотическую сеть, то письмо, во-первых, будет идти долго - дни и даже недели, во-вторых, будет иметь большие шансы просто потеряться при обрыве связи во время передачи по цепочке, в-третьих, его могут легко подменить где-то в пути следования. Электронная почта имеет преимущества и перед телефоном. Свое сообщение можно отправить тогда, когда это удобно. Адресат отвечает тогда, когда это удобно ему. Не надо организовывать одновременное присутствие двух абонентов на двух концах. И если телефонный разговор через всю страну быстро выливается в солидный счет, то электронная почта позволяет обмениваться большими объемами информации буквально за центы - даже если абонент живет в Новой Зеландии. Электронная почта - это связь для запроса помощи, «спасательная линия» в Сети. Иногда, как бы вы ни старались, где бы вы ни искали, вы иногда si не сможете сказать, в чем причина ваших трудностей. Но если вы знаете, как использовать электронную почту, то получить помощь можно, просто нажав несколько клавиш: вы можете попросить помощи у ваше-1 го системного администратора или просто у знакомого в письме, направленном по электронной почте.
Обычный адрес электронного почтового ящика выглядит следую- 1 щим образом: имя@адрес_сервера, где имя - имя (логин) пользователя; адрес_сервера - имя сервера, на котором расположен почтовый I ящик. В последнее время получили широкое распространение бесплат- I ные почтовые серверы, зарегистрировавшись на которых, можно получить в распоряжение почтовый ящик и использовать его по своему ус- ' мотрению. В качестве примеров можно привести следующие службы: www.mail.ru; www.hotbox.ru; www.inbox.ru; www.hotmail.com и др. Для работы с электронной почтой можно использовать специаль- 1 ные почтовые программы, например, The Bat, Microsoft Outlook, Outlook 1 Express. Начало сети Fidonet (глобальной сети BBS-станций) было положе- 1 но в 1984 году американцами Томом Дженнингсом и Джоном Мэдил- I лом, которые занимались совместным написанием программного обес- I печения BBS (Bulletin Board System) - электронной доски объявле- I ний под названием Fido. Проживали они на разных концах континента, 1 и, возможно, именно это и натолкнуло их на мысль добавить в систему модуль, обеспечивающий организацию автоматической передачи данных по телефонной линии без вмешательства человека. В момент первого тестирования Fidonet сеть состояла всего из двух узлов - узел Fido #1 в Лос-Анджелесе и узел Fido #2 в Балтиморе. Сеть быстро показала свою полезность, и обмен сообщениями Fidonet вместо звонков в он-лайн режиме на BBS или дорогостоящих переговоров голосом стал вскоре в порядке вещей.
Примерно в июне 1984 г. вышла в свет седьмая версия программы Fido. В ней еще не было маршрутизации сообщений, обработки ошибок, ведения журналов и других приятных вещей, появившихся позже. Все было предельно просто - создавался почтовый пакет, производился звонок, устанавливалась связь и пакет передавался. Идея и реализация Fidonet пришлась по душе операторам BBS, и начался интенсивный рост сети. В августе 1984 г. в Fidonet было 30 телекоммуникационных узлов, в феврале 1985 г. - 160, в начале 1987 г. - 2000, в начале 1992 г. - 20000, в феврале 1995 г. - более 37000 узлов. Количество оконечных узлов Fidonet и пользователей BBS, имеющих доступ к электронной почте и эхоконференциям Fidonet, не поддается учету; по примерным оценкам, их не менее полумиллиона. Технология Fidonet оказалась столь популярной, что на ее основе созданы и функционируют несколько сотен любительских и коммерческих телекоммуникационных сетей, совместимых с Fidonet по программному обеспечению; многие из них имеют шлюзы в Fidonet. В сети Fidonet также существует большое количество шлюзов с сетью Internet. Еще на самом начальном этапе развития в структуру адресов Fidonet была заложена иерархичность и многоуровневость, что позволило в дальнейшем разработать принципы децентрализованного управления и поддержки развития сети. Уровни BBS-систем: BBS-станция, BBS-сеть, Fidonet. С момента возникновения Fidonet ее технологические стандарты разрабатывались самими членами сети. Вначале это были просто дополнительные возможности, вводимые создателями первых программ для Fidonet; однако со временем рост сети вызвал, с одной стороны, необходимость более жесткой стандартизации, а с другой стороны, постоянно росло количество предлагаемых членами Fidonet изменений и добавлений к технологии Fidonet. Для решения возникших проблем был создан Комитет по стандартам технологии Fidonet (Fidonet Technology Standards Committee, FTSC), который за время своего существования разработал на основе многочисленных предложений членов сети несколько десятков стандартов различных компонентов технологии Fidonet. Разработка новых стандартов продолжается и в настоящее время.
Изначально сеть Fidonet предназначалась для обмена личной электронной почтой между узлами, по сути - между операторами узлов. Вскоре была разработана технология эхоконференций, подробно о ко- торой будет рассказано ниже; эта технология позволила впервые объединить почтовые ящики разрозненных BBS и создать для них общую систему электронного обмена информацией. Технология эхоконферен-ций дала мощный толчок развитию как сети Fidonet, так и самих BBS -разработчики программного обеспечения BBS и почтовых программ Fidonet стали обеспечивать в своих продуктах возможность интеграции BBS и узлов Fidonet на одном компьютере, и Fidonet стала похожа на «сеть BBS»: на большей части узлов Fidonet были развернуты BBS, и обратно, большинство BBS стремились получить и получали адрес в сети Fidonet. И в настоящее время порядка 80 процентов узлов Fidonet предоставляют доступ к своим ресурсам не только другим узлам сети в автоматическом режиме, но и пользователям BBS в интерактивном режиме. Однако Fidonet была и остается именно сетью для автоматического обмена данными, и большинство крупных узлов Fidonet, через которые проходят основные маршруты распространения почты, не поддерживают входящие звонки пользователей BBS. Появление Fidonet в России весной 1990 г., было вполне в духе сети - первой Fidonet-совместимой почтовой системой на территории России была система, расположенная в Новосибирске. Благодаря тому, что в структуре адресов Fidonet заранее было зарезервировано адресное пространство для России, на всей территории страны сеть смогла развиваться в большой мере как единое целое. По состоянию на март 1995 г. в российском регионе Fidonet насчитывается более 1500 узлов, объединенных в 50 сетей по регионам. В состав российского региона Fidonet входит несколько узлов, образовавшихся в Казахстане, Таджикистане и Узбекистане; возможно, со временем в этих странах будут свои регионы Fidonet, как на Украине, в Белоруссии и Прибалтике. Электронные доски объявлений используются в коммерческих и личных целях, госучреждениями, негосударственными фирмами и частными лицами. Так, например, с 1995 г. систему электронных досок объявлений «Ремарт» использует Банк России для рассылки своих документов и программ. Основные подсистемы BBS Ремарт: электронная почта, телефакс, телеконференции, семинары, библиотеки, базы данных Ремарт, электронная биржа, выполнение закупок или продажа товаров, услуг и т.д., распространение рекламных объявлений, банковская почта. Российский регион Fidonet является самым большим по территории, а московская сеть в 1995 г. стала крупнейшей в Fidonet по количеству узлов: в марте в Москве и Зеленограде было более 420 узлов Fidonet. На территории России создано не менее 20 других FTN-совме-стимых сетей; некоторые из них предназначены исключительно для общения, некоторые - коммерческие. Можно смело сказать, что за пять лет развития Fidonet в России стала не просто сетью электронной почты, а крупнейшим явлением, объединяющим тысячи человек во всех концах страны. Российская Fidonet предлагает пользователям русскоязычную среду для общения по самому широкому кругу вопросов, от сугубо технических до свободных; пожалуй, только политические дискуссии не пользуются популярностью в сети.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 837; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |