Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Электронная коммерция




Семейство протоколов TCP/IP

Информационная инфраструктура e-бизнеса

Тема: Электронный бизнес

ЛЕКЦИЯ 12

Информационный сервис Интернета. Основные понятия электронного бизнеса и его составляющих. Электронный маркетинг. Web-сайт как основа бизнеса в Интернете. Реклама в интернете. Платежные системы в Интернете. Торговые системы в Интернете. Финансовые системы в Интернете. Информационная безопасность в Интернет.

Электронный бизнес – любая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли.

Основные модели e-бизнеса.

Бизнес-модели, ориентированные на конечного пользователя (B2C):

1. e-реклама;

2. е-торговля;

3. информационные услуги;

4. e-здравоохранение;

5. дистанционное обучение;

6. управление взаимоотношениями с клиентами.

В области e-бизнеса, ориентированного на бизнес-партнера (B2B) четко обозначились следующие бизнес-модели:

1. электронное управление закупками;

2. электронные аукционы;

3. электронные биржи;

4. порталы.

Границы между модулями размыты.

Технология всемирной паутины (www или Web) гипертекстовых документов трансформировала коммуникационную инфраструктуру Internet в информационную.

БД. Сервер БД. Информационный сервер. Клиент. Сервер. Архитектура клиент-сервер. Клиент обеспечивает взаимодействие с серверами приложений по протоколу передачи гипертекста http. Документ готовится на универсальном языке разметки гипертекста HTML.

Служба DNS – отображение символьных адресов в IP-адреса.

Протокол DHCP (Dynamic Host Configuration Protocol) –автоматизация процесса назначения IP-адресов узлам сети. Этим занимается DHCP-сервер.

URL (uniform resource locator) – универсальный локатор ресурсов:

method://host[:port]/virtual_path/filename,

method – протокол доступа (http:, ftp:), host – сетевой адрес (адрес Internet, который уникально определяет сервер), virtual_path – расположение в пределах файловой системы сервера.

В Интернет реализован принцип независимости пользовательского интерфейса от физической сети. Фундаментальным принципом Интернет является равнозначность всех объединенных с его помощью физических сетей. Семейство протоколов TCP/IP позволяет построить универсальную сеть, реализующую указанные выше принципы. Оно включает в себя протоколы 4 уровней коммуникаций: прикладного, транспортного, сетевого. канального (сетевого интерфейса).

Электронная коммерция является важнейшим составляющим e-бизнеса. Под e-коммерцией подразумеваются любые формы деловых сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется электронным способом и в результате которого право собственности или право пользования товаром или услугой передается от одного лица к другому.

Электронная коммерция (синоним: электронное ведение бизнеса) – сфера деловой деятельности, включающее электронный документооборот, электронную систему платежей и электронную торговлю.

Электронная система платежей – перевод денег с одного банковского счета на другой с использованием средств электронного документооборота.

Категории электронной коммерции: B2B, B2C, B2A, C2A, C2C.

Особенности электронной коммерции.

Электронная коммерция в мировой практике.

Состояние российского рынка электронной коммерции.

Анализ экономического воздействия e-коммерции на основных участников международного бизнеса.

Электронная коммерция как средство повышения эффективности бизнеса.

Технологические компоненты электронной коммерции. Предлагаемые на рынке решения известных компаний IBM. Hewlett-Packard., ACI.

Платежная система в Интернет – это система проведения расчетов между финансовыми, коммерческими организациями и пользователями Интернет в процессе покупки-продажи товаров и услуг через Интернет. Именно платежная система позволяет превратить службу по обработке заказов или электронную витрину в полноценный мага­зин со всеми стандартными атрибутами: выбрав товар или услугу на сайте продавца, покупатель может осуществить платеж, не отходя от компьютера.

В системе электронной коммерции платежи совершаются при соблюдении ряда условий:

Соблюдение конфиденциальности. При проведении платежей через Интернет покупатель хочет, чтобы его данные (например, номер кредитной карты) были известны только организациям, имеющим на это законное право.

Сохранение целостности информации. Информация о покупке ни­кем не может быть изменена.

Аутентификация. Покупатели и продавцы должны быть уверены, что все стороны, участвующие в сделке, являются теми, за кого они себя выдают.

Средства оплаты. Возможность оплаты любыми доступными по­купателю платежными средствами.

Авторизация. Процесс, в ходе которого требование на проведение транзакции одобряется или отклоняется платежной системой. Эта процедура позволяет определить наличие средств у покупателя.

Гарантии рисков продавца. Осуществляя торговлю в Интернете, продавец подвержен множеству рисков, связанных с отказами от товара и недобросовестностью покупателя. Величина рисков долж­на быть согласована с поставщиком услуг платежной системы и другими организациями, включенными в торговые цепочки, посред­ством специальных соглашений.

Минимизация платы за транзакцию. Плата за обработку транзак­ций заказа и оплаты товаров, естественно, входит в их стоимость, поэтому снижение цены транзакции увеличивает конкурентоспо­собность. Важно отметить, что транзакция должна быть оплачена в любом случае, даже при отказе покупателя от товара.

Все указанные условия должны быть реализованы в платежной систе­ме Интернет. Более подробно эти требования будут обсуждаться при рассмотрении конкретных методов платежных систем, которые, в сущ­ности, представляют собой электронные версии традиционных пла­тежных систем. Все платежные системы можно разделить на два основных направления:

кредитные системы, или, как их иногда называют, системы управ­ления счетами через Интернет;

дебетовые системы — системы выпуска электронных денежных обя­зательств, позволяющие владельцам пользоваться ими как видом бессрочных денежных обязательств.

К финансовым услугам, предоставляемым через Интернет, относятся следующие виды деятельности:

Интернет-банкинг – предоставление банковских услуг через Интернет;

Интернет-трейдинг – услуги по оперированию на валютном и фондовом рынках через Интернет;

Интернет-страхование – предоставление услуг страхования через Интернет.

Понятие «безопасность информации» можно определить как состояние устойчивости инфор­мации к случайным или преднамеренным воздействия, исключающее недопустимые риски ее уничтожения, искажения и раскрытия, которые приводят к материальному ущербу владельца или пользователя информации.

Решить проблемы безопасности призвана криптография – наука об обеспечении безопасности данных. Криптография и построенные на ее основе системы призваны решать следующие задачи:

Конфиденциальность. Информация должна быть защищена от несанкционированного доступа как при хранении, так и при пере­даче. Доступ к информации может получить только тот, для кого она предназначена. Обеспечивается шифрованием.

Аутентификация. Необходимо однозначно идентифицировать от­правителя, при однозначной идентификации отправитель не мо­жет отказаться от послания. Обеспечивается электронной цифро­вой подписью и сертификатом.

Целостность. Информация должна быть защищена от несанкционированной модификации как при хранении, так и при передаче. Обеспечивается электронной цифровой подписью.

В соответствии с названными задачами основными методами обеспечения безопасности выступают шифрование, цифровая подпись и сер­тификаты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.