Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Существует 4 типа черных ящиков

Я – самоуправляемый перепрограммируемый интеллектуальный черный ящик.

И если способность сохранять свет утрачивается, то культура вырождается.

 

 

Определение критериев мировосприятия как основной задачи ОТУ

 

Аксиома №3 гласит, что Мир триедин целиком и в частности.

Любая мировоззренческая концепция базируется как минимум на трех постулатах.

 

 

 

Например:

 

 

 

Человек как черный ящик

Система. Индивид.

 

 

Черный ящик – понятие, придуманное в физике. Черный ящик получает сигнал и выдает или не выдает сигнал.

Черный ящик может быть субъектом, то есть управленцем, или объектом, то есть управляемым.

Мера восприятия мира может уменьшиться, если приглушить работу пяти систем чувств.

 

12 систем организма: ЦНС, кроветворная, сердечно-сосудистая, мочевыделительная, кожа, дыхательная, пищеварительная, иммунная, репродуктивная, костно-мышечная, лимфатическая, эндокринная.

Различай, но не разделяй.

Различие между людьми осуществляется по следующим пунктам:

 

1. Мужчина, Женщина, Ребёнок, Старик

2. Религия

3. Национальность

4. Воспитание

5. Образование

6. Гражданство

7. Материальное положение

8. Статус

9. Социальная группа

10. Амбиции

11. Успешность

12. Харизма

13. Темперамент

14. Дата рождения

15. Знак зодиака

16. Имя

17. Характер

 

Различай, но не разделяй.

Людей разделяют по социальным группам, по гражданству, по квартирам, по общинам и т.д., что позволяет с легкостью заливать нужную информацию в каждую нишу.

Каждая ниша – это система, которая стремится подчинить себе индивида.

 

 

 

 

Тандем – я верю тебе как себе, и даже больше.

Собор – вид интеллектуальной деятельности нескольких Человек.
Теорема Гёделя о неполноте 1931 год

Выявление системных ошибок невозможно, если исследователь остается в рамках исследуемой системы, и не отказывается от её исходных постулатов.

 

Невозможно узнать цвет телефонной будки, не выйдя из неё.

Чтобы выйти из будки нужно отказаться от постулатов, принятых изначально.

Если вы хотите увидеть ситуацию в своей стране, представьте себя иностранцем, если вы хотите увидеть ситуацию на Земле, представьте себя инопланетянином.

 

 

Глупость.

Глупость как мировоззрение.

Глупец как диагноз

ум

Глупый Умный

 


не рациональный

рассеянный

бестолковый

Глупый - может использовать свой ум, но не правильно. В определённый момент включает или выключает свой ум САМ, но неправильно этим пользуется.

Умный – используем свой ум, как инструмент.

 

Глупость: осёл, болван, идиот, тупица, остолоп.

Глупый ≠ Дурак

Дурака можно включать или выключать в нужный момент. Дурак – это инструмент.

Ду∫ра∫к – «ду» - два и более, «ра» - сияние, свет, «к» - возвращение, то есть дурак – это способность мысль, то есть сиять в двух, и более плоскостях одновременно, соединять все дорожки в одну, и, возвращаясь, привносить в систему некогда утраченное.

 

Шкала развития умственных способностей человека:

Идиот

Имбицил

Дебил

Умственно отсталый

Ниже среднего

Средний

Выше среднего

Очень высокий

Гений

75% людей c IQ ниже среднего

 


 

 


2% идиотов 2% гениев

 

 


Глупость – это дефект ума: нехватка обобщенных знаний, искажённое мировоззрение, быстрая утомляемость, неэффективное использование обобщающих, мировоззренческих знаний, узкая специализация, малая применяемость интеллекта, «интеллект не есть привычка».

Причины глупости: ущербность генотипа, чрезмерное количество неблагоприятных условий для жизни, чрезмерно благоприятные условия существования, дурное воспитание, дурные привычки, «глупость как привычка».

 

Оказать помощь глупцу:

1. Выслушать. Попробовать понять, как он стал глупцом. Выявить причину.

2. Показать другую сторону. При этом сделать это доступно и легко.

 

 

Фантазия – это дитя безумной интуиции. Мечта – это плод неразумного мышления. Цель – это результат размышлений логического ума.
Иллюзии в жизни и жизнь в иллюзиях. Цели и мечты

 

 

 

 

Мечта должна превратиться в цель.

Она не должна оставаться лишним грузом для вас в виде грез, которые потом перерастают в иллюзии.

Выбирая цель, заяви о своих намерениях, и далее – действуй.

 

 

Путь к Туннелю Реальности:

1. Жизнь по ЖКМ

2. Убеждения и ценности

 

 

Основные иллюзии жизни:

1. Иллюзия отделенности: человек думает, что он живёт сам по себе, а остальные люди сами по себе –– глобальная иллюзия.

2. Я объект (Я – тело, Я – дух, Я – душа, Я – ум, Я – сердце)

3. Иллюзия личной причастности: Я подумал, я решил, я сказал.

4. Иллюзия свободы выбора

5. Личная ответственность: навеянное мнение, что «ты ответственен», но это ответственность на самом деле не твоя, а того, кто тебе её навязал.

6. Иллюзия вины

7. Иллюзия личных задач и достижений

8. Иллюзия жертвы: я жертва обстоятельств. Всё плохие, я хороший.

9. Иллюзия личного участия в жизни: актёры и политики.

Цель – это составляющая мечты. Цель реализуется, мечта воплощается. Воплотить – значит выразить мечту в конкретной реальной форме, то есть сделать целью. Реализовать цель – значит осуществить, исполнить и сделать реальностью.

Слово «ответственность» говорит нам о том, что объект должен нести ОТВЕТ за уже содеянное перед кем-то, или перед собой. До революции 1917 года это слово писалось через «д» и выглядело так – «отведственность», то есть действие, идущее от знания целого «от ведения». Я ведаю, что творю.

Для осуществления мечты и выбора цели задай себе вопросы:

1. Что для меня важно?

2. Чего я хочу?

3. Зачем?

4. Чего я боюсь?

5. Что меня беспокоит?

6. Что я хочу изменить в жизни?

7. Что я думаю о себе?

8. Что я думаю о других?

9. Что я думаю о прошлом?

Правила постановки цели:

1. Цель должна быть утвердительно сформулирована

2. Следует четко формировать образ: «я хочу» – Что именно? Зачем?

3. От кого зависит осуществление цели? Или она зависит от меня?

4. Как оценить успех достижения (движения) к цели?

5. Какие имеются ловушки (негативные ситуации)?

6. Что я потеряю, если не достигну цели? (самомотивация)

7. Ситуации первоочередности.

8. Что может помочь?

9. Что мешает достичь цели прямо сейчас?

10. Какой первый шаг?

 

 

Технология вранья. Технология забалтывания и утаивания.

 

Такими технологиями обладают политики, журналисты, комментаторы, актеры. При этом они могут быть объектами управления, не понимая истинных причин донесения ложной информации.

Через ТВ-новости, радио, интернет, печатные издания, а также при передаче информации между людьми используют следующие методы утаивания и забалтывания «нужной» информации:

1. Будничный рассказ человека из толпы, которые имеет свое субъективное мнение.

2. Голодовка и страдание – популярные темы. Их задача: давить на жалость.

3. «Держи вора», или «козел отпущения»: обвинение во всех смертных грехах определенного лица.

4. Эмоциональный резонанс. Основано не на логике, а на эмоциях –– инстинкт стада, толпы.

5. Забалтывание: «Важные новости: упало дерево под Киевом, в Днепропетровске приютили собачку Жучку, во Львове человек купил машину». А где-то внизу бегущая строка: «Введены войска в Ливию, Чечню, Ирак. Началась очередная война. Большая восьмерка встретилась в Москве, чтобы обсудить…». Применяется когда необходимо убрать негатив с одного объекта и направить на другой.

6. Ссылка на анонимного авторитета, на какую-то группу ученных, на анонимный источник. Информация должна подкрепляться реально существующим названным лицом: «под руководством профессора Иванова», «директор завода Петров Анатолий Витальевич заявил» и т.д.

 

 

 

Категория обобщенных средств управления

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Место человека в мире | Элементы факто-описательного характера
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.