Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Служба маркетинга на предприятии




Маркетинг как функция предприятия

Организация маркетинга на предприятии

Маркетинг как функция предприятия развивался по следующему принципу: от нужд производителя к нуждам рынка.Выполнение маркетинговой функции направлено на решение следующих основных проблем:

1) решение проблемы сбыта произведённых продуктов в условиях конкуренции (это означает создание не просто конкурентоспособного продукта, но и придание этому продукту более высокой потребительской ценности по сравнению с конкурентами);

2) получение желаемой ответной реакции покупателей на предлагаемый продукт (совершение покупки, лояльность покупателей к компании и её брендам, приверженность покупателей к этой компании – «статус постоянного покупателя»);

3) максимизация результатов деятельности компании в данных условиях маркетинговой среды (оборот, прибыль, доля рынка, имидж);

4) достижение желаемой конкурентной позиции на рынке (лидер рынка; последователь рынка; компания, выдерживающая конкуренцию).

Маркетинг позволяет максимально эффективно находить решение следующих вопросов:

1. Что производить? (с учетом рыночных потребностей и потенциала компании)

2. Кому продавать? (определение целевых сегментов рынка и их характеристик)

3. Как продавать? (это означает разработку совокупности маркетинговых усилий – ассортимент, упаковка, брендинг, реклама, стимулирование сбыта, мерчендайзинг)

Служба маркетинга (отдел, группа, департамент) – это самостоятельное структурное подразделение, выполняющее специфические функции и являющееся важным звеном в системе управления предприятием.

Маркетинговая функция выполняется совместно с производственной, финансовой, технологической, торгово-сбытовой, кадровой и другими видами деятельности, образуя единый интегрированный процесс. Этот процесс нацелен на удовлетворение потребностей рынка и получение на этой основе целевой прибыли.

Во главе службы маркетинга стоит маркетинг-директор или менеджер по маркетингу, являющийся руководителем верхнего уровня управления наряду с такими менеджерами, как исполнительный директор, финансовый директор, главный инженер и т.д.

Маркетинг-директор и другие менеджеры службы маркетинга должны иметь специальное маркетинговое образование, поскольку их деятельность направлена на подготовку управленческих решений, влияющих на жизненно важные показатели деятельности (объём продаж, издержки, прибыль). Часто на практике отдел продаж преобразуют в отдел маркетинга, и это должно сопровождаться не только сменой вывески, а наделением этого подразделения качественно новыми функциями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.