Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типовое положение о службе маркетинга




Функциональные связи маркетинга на предприятии

Маркетинг как функция связан с другими функциями предприятия и охватывает их в той мере, в какой они влияют на реализуемость произведенных продуктов.

Взаимосвязь маркетинга и производства позволяет выпускать продукцию, на которую есть реальный спрос, поскольку именно в службе маркетинга аккумулируется вся информация, позволяющая определять технические характеристики продукции, материал изготовления, технологии, источники необходимых ресурсов. Поскольку маркетологи знают цену продаваемости товара на реальном рынке, можно сориентироваться и по издержкам производства.

Взаимосвязь маркетинговой и финансовой функции. Главным критерием экономической деятельности предприятия является прибыль. Прибыль может быть получена только в результате удовлетворения спроса целевого рынка, за прибыль отвечают маркетологи, которые её рассчитывают на основе издержек производства и распределения, спроса целевого рынка и реальных рыночных цен. Это идеологическая функция компании и затем уже финансисты планируют все основные финансовые показатели, приводят их в соответствие, формируют конкретные бюджеты балансы, счета прибыли и убытков, осуществляют финансовый контроль – это техническая функция

Взаимосвязь снабжения, сбыта с маркетингом. Отделы снабжения и сбыта в идеале должны использовать маркетинговые прогнозы развития рынков, конкурентов и цен. Маркетологи изучают не только рынки сбыта, но и рынки источников ресурсов, а именно рынки сырья, материалов, комплектующих изделий, полуфабрикатов и т.д.

Взаимосвязь маркетинга и кадров. Маркетологи занимаются изучением рынка трудовых ресурсов для всех подразделений компании, в том числе и для самой службы маркетинга. Кроме того, изучают рынки услуг по подготовке и переподготовке кадров.

Организация маркетинга на предприятии предполагает формирование структурного подразделения (службы маркетинга) для управления всеми видами маркетинговой деятельности.

Задачи службы маркетинга вытекают, по существу, из основных принципов маркетинга. В число обязательных задач должны входить:

· сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе на продукцию предприятия;

· подготовка данных, необходимых для принятия решений по эффективному использованию производственного, финансового, сбытового и тому подобного потенциала в соответствии с требованиями рынка;

· активное воздействие на формирование спроса и стимулирование сбыта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.