Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Матрица внешних приобретений




Матрица Ансоффа

  Имеющиеся рынки Новые рынки
Имеющиеся продукты Расширение присутствия или проникновение Развитие новых рынков
Новые продукты Развитие продукта Диверсификация

Рис. 6. Матрица Ансоффа.

Матрица выступает инструментом для классификации продуктов и рынков по степени неопределенности перспектив продажи или возможностей проникновения данного продукта на определённый рынок.

Маркетинговая привлекательность той или иной стратегии по матрице определяется объемом продаж и вероятностью риска (для определения объема продаж надо знать стоимость одной покупки, умножая на количество продаж). Величина затрат и уровень риска сравниваются с ожидаемыми затратами на реализацию конкретной стратегии.

Стратегия «Проникновение» предполагает увеличение доли рынка, стимулирование продаж, увод покупателей у конкурентов, привлечение новых сегментов, поиск новых методов продажи товара.

Стратегия «Развитие новых рынков» предполагает выход на новые сегменты данного рынка, выход на новые территориальные рынки, выход на новые сбытовые сети.

Стратегия «Развитие продуктов» предполагает развитие технологий производства, создание нового бренда, модификация ассортимента, совершенствование характеристик самого продукта.

Стратегия «Диверсификации» предполагает создание новых продуктов в рамках основного вида деятельность компании, либо развитие других видов деятельности, не связанных с основной.


Новые области Дивергентные приобретения Вертикальная интеграция
Схожие области Конвергентные приобретения Горизонтальная интеграция
  Диверсификация Тип стратегии Интеграция
         

Рис. 7. Матрица внешних приобретений.

Матрица позволяет реализовать стратегию приобретения как одного из способов роста предприятия, за счет выбора дифференцированного или интегрированного путей роста. Иными словами, решается задача определения места предприятия в производственной цепи в зависимости от соответствия его потенциала различным областям рынка.

Диверсификация адекватна ситуации, когда производственная цепь, в которой находится предприятие, дает мало возможностей для роста. Возможны 2 пути:

ü дивергентные приобретения (чистая диверсификация) – выход на новые для предприятия области рыночной деятельности, не связанные с основной прошлой деятельностью;

ü конвергентные приобретения (концентрическая диверсификация) – это поиск новых направлений в рамках основной деятельности.

Интеграция имеет смысл, когда компания намерена повысить свою прибыльность за счет контроля над стратегически важными звеньями производственной цепи.

 

Рис. 8. Вертикальная интеграция.

 

Рис. 9. Горизонтальная интеграция.

Фабрика А приобретает аналогичные фабрики В и С.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 831; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.