Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кривая спроса. Закон спроса




Неценовые факторы, влияющие на изменение предложения

Неценовые факторы, влияющие на изменение спроса

Закон спроса и предложения

Тема 2. 2.

Спрос зависит от цены (функциональная зависимость): D = F (P).

Величина спроса -- то количество товаров, которое потребитель может и готов купить при данной цене.

Закон спроса -- указывает на функциональную зависимость спроса от цены -- обратная пропорциональность: чем выше цена, тем меньше величина спроса (при прочих равных условиях), чем меньше цена, тем больше величина спроса.

1. Изменение в доходах покупателей.

2. Изменение цен на сопряженные (взаимозаменяемые и взаимодополняемые) товары.

3. Изменение потребительских вкусов и моды.

4. Изменение числа потребителей.

5. Изменения в ожиданиях потребителей (связано с динамикой цен) -- ажиотажный спрос в условиях высокой инфляции.

Предложение зависит от цены (функциональная зависимость):

S = F (P).

Величина предложения -- то количество товаров, которое потребитель может и готов продать при данной цене.

Закон предложения: чем выше цена, тем большее количество товаров (Q) готовы поставить производители на рынок при прочих равных условиях.

1. Изменение цен на ресурсы.

2. Изменение технологий производства.

3. Налоги и дотации.

4. Ожидание роста цен.

5. Число продавцов на рынке.

Спрос (Demand) – это модель, описывающая поведение реальных и потенциальных потребителей (рис. 1),

Qd = F(P)

где Qd – величина спроса; Р – цена (price).

Рис. 1. Кривая спроса

Закон спроса формулируется следующим образом: на рынке существует обратная зависимость между ценой и количеством спроса, т. е. при прочих равных условиях снижение цены ведет к возрастанию величины спроса, а возрастание цены – к уменьшению величины спроса. Следует разграничить такие понятия, как «изменение спроса» и «изменение величины (объема) спроса». В первом случае, мы имеем в виду сдвиг самой кривой спроса вверх или вниз, а во втором, – изменение значения спроса при изменении цены, движение вдоль кривой спроса.

Эффект дохода указывает на то, что при более низкой цене человек может позволить себе купить больше данного продукта, не отказываясь от потребления альтернативных товаров.

Эффект замещения выражается в том, что при более низкой цене у человека появляется стимул приобрести дешевый товар вместо аналогичных товаров, которые теперь стали относительно дороже. Например, снизилась цена на говядину и ее стали больше покупать (эффект дохода), но ее стали покупать вместо цыплят и свинины (эффект замещения).

Цена спроса – максимальная цена, которую согласен заплатить потребитель при покупке данного количества товара. Величина спроса зависит от изменения не только самой цены, но и от изменения следующих неценовых факторов:

Вкусы потребителей часто меняются в зависимости от моды, сезона, рекламы и т. д. Смещение кривой спроса (рис. 4.2) зависит, в первую очередь, от числа потребителей на рынке. Увеличение покупателей смещает кривую D вправо вверх.

Доходы населения также не являются постоянными. Рост доходов смещает кривую D вправо вверх.

Рис. 2. Смещение кривой спроса

Следующим фактором выступают ожидания покупателей. Если мы считаем, что цены должны вырасти, то начнем делать покупки впрок. На графике это отмечается как сдвиг кривой D вправо вверх.

Влияние на предпочтения потребителей оказывают цены взаимосвязанных товаров. Выделяются товары-заменители (субституты), например, пиво и квас, молоко и кефир и т. д. Повышение цен на заменяемые товары смещает кривую вправо вверх. Для сопутствующих (комплементарных) товаров зависимость будет обратной. Рост цен на эти товары приведет к смещению кривой D влево вниз. Такими товарами являются бензин и автомобили, электроэнергия и бытовые приборы и т. д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.