Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №2. Додипломная подготовка организуется на последнем курсе обучения фельдшера в медицинском колледже или училище и осуществляется в течение 250 учебных часов

Последипломной.

Додипломной,

Додипломная подготовка организуется на последнем курсе обучения фельдшера в медицинском колледже или училище и осуществляется в течение 250 учебных часов.

Последипломная подготовка организуется после получение диплома фельдшера и знаний по первичной подготовке по курсу «Фельдшер общей практики (семейный фельдшер)».

 

Данный учебный план подготовки фельдшера общей практики ориентирован на развитие обучаемого как личности, реализующей государственную концепцию здравоохранения, способного работать с различными группами населения, а также на формирование практических навыков. Необходимых для последующей профессиональной деятельности. Обучение проводится в течение двух лет по основным дисциплинам: терапия, педиатрия, акушерство и гинекология, хирургия, а также по организации и экономике здравоохранения.

Заканчивается обучение стажировкой и экзаменом.

Контрольные вопросы:

  1. Дайте определение «медицина», «медицинская помощь».
  2. Дайте определение «первичная медико-санитарная помощь».
  3. Назовите виды медицинской помощи.
  4. Назовите задачи первой врачебной помощи.
  5. Назовите виды деятельности ФОП.
  6. Назовите обязанности ФОП.
  7. Назовите права ФОП.
  8. Назовите основные требования к квалификационной характеристике ФОП.

Тема: «Правовые основы семейной медицины»

Мотивация: фельдшеру общей практики необходимо знать правовые основы семейной медицины; основные начала семейного законодательства; формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей для того, чтобы оказывать психологическую и консультативную помощь по решению конфликтных ситуаций в семье.

 

Цели:

Образовательная:

  • научить принципам организации медицинской помощи на селе,
  • оказывать помощь семье в решении конфликтных ситуаций.

Воспитательная:

  • стремиться воспитывать любовь к профессии, тягу к знаниям и постоянное пополнение знаний, уважение к пациенту, ответственности

Развивающая:

  • развивать клиническое мышление, способность сопоставлять полученную информацию и быстро принимать решение

Методическая:

  • закрепить методику проведения теоретического занятия традиционным методом.

 

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный с конспектированием и постлекционным контролем.

 

Форма организации учебного процесса: лекция.

 

Внутрипредметные связи: раздел: «Роль ФАП в системе первичной медико-санитарной помощи» с последующими темами

Межпредметные связи: психология, история медицины, основы сестринского дела.

 

Оснащение: таблицы, схемы, методическая разработка для преподавателя.

 

Продолжительность занятий: 90 минут.

 

Место проведения: лекционный зал.

 

Рекомендуемая литература для студентов:

  • Конспект лекций
  • Белова Н. И. Справочник медсестры по уходу за больными.- М., 1993.- 854 с.
  • Гаджиев В. С. ФАП.- М., 1986.-562 с.
  • Родионова Г. Н., Авдеенко И. В./под ред. Елисеева Ю. Ю. Справочник фельдшера, - М,: «Эксмо», 2006,-1020 с.
  • Смолева Э. В., Степанова Л. А./под ред. Кабарухина Б. В. Фельдшер общей практики (семейный фельдшер): учебное пособие. - Ростов-на-Дону «Феникс», 2007.-544 с.

Рекомендуемая литература для преподавателей:

  • Белова Н. И. Справочник медсестры по уходу за больными.- М., 1993.- 854 с.
  • Величенко В. М, Юмашев Г. С. Первая доврачебная помощь: учебное пособие.- М.: Медицина, 1989. – 324 с.
  • Гаджиев В. С. ФАП.- М., 1986.-562 с.
  • Нагнибеда А. Н. Фельдшер скорой помощи.- М., 2000.
  • Родионова Г. Н., Авдеенко И. В./под ред. Елисеева Ю. Ю. Справочник фельдшера, - М,: «Эксмо», 2006,-1020 с.
  • Смолева Э. В., Степанова Л. А./под ред. Кабарухина Б. В. Фельдшер общей практики (семейный фельдшер): учебное пособие. - Ростов-на-Дону «Феникс», 2007.-544 с.

 

 

Ход занятия

Этапы Содержание этапа. Цели Время
1. Организационный момент Проверяется готовность аудитории к занятию. Внешний вид студентов, наличие лекционной тетради, с целью определения готовности студентов к занятию. 2 мин.
2. Мотивация лекции Преподаватель сообщает студентам тему занятия, план его проведения, отмечает актуальность темы, цели лекции, с целью настроить студентов на целенаправленную деятельность. 5 мин.
3. Сообщение новых знаний Преподаватель приступает к изложению нового материала, используя элементы эврестической беседы, с целью активации внимания и развития сравнительно-мыслительных обобщений. 75 мин.
4. Закрепление материала. Подведение итогов. Обобщение лекции, подведение итогов, с целью определения уровня ориентации группы в новом материале. 5 мин.
5. Задание на дом Тема следующей лекции, вопросы для самоподготовки, источники информации записываются на доске. Студенты отмечают эти задания в своих лекционных тетрадях, с целью активации самоподготовки, воспитание ответственности, добросовестного отношения выполнению самостоятельной работы. 5 мин.

План лекции:

  1. Правовые основы семейной медицины.
  2. основные начала семейного законодательства: заключение и прекращение брака; права и обязанности супругов и родителей.
  3. Алиментные обязанности членом семьи.
  4. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.
  5. Основы семейного законодательства посвященные правам пациента, понятие о семейном враче.

Семейные отношения детей, родителей и государства закреплены статьей 38 Конституции РФ, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года:

3. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

4. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.

5. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

 

Статья 39 Конституции РФ закрепляет социальные права граждан:

1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

11. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

12. Поощряется добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.

 

Врач и фельдшер общей практики в своей работе с пациентами руководствуются статьей 41 Конституции РФ, гарантирующей охрану здоровья и медицинскую помощь гражданам:

1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно, за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

2. В РФ финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

 

Семейный фельдшер объясняет в беседах с людьми, что все они защищены законом при экологических и других нарушениях (статья 42 Конституции РФ):

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

 

На основании Основного закона станы написан Семейный кодекс РФ, принятый 8 декабря 1995 года Государственной Думой.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Квалификационные требования к фельдшеру общей практики | Расторжение брака
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.