Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №1, №2

Введение

КУРС ЛЕКЦИЙ

по дисциплине «Специализация «Фельдшер общей практики (семейный фельдшер)»»

X СЕМЕСТР

 

Специальность: 060101 «Лечебное дело»

(повышенный уровень)

 

Составил:

преподаватель дисциплины

«Специализация «ФОП»»

Харламова Н.А.

 

Минусинск 2011

Составитель: преподаватель дисциплины «Специализация «ФОП»» Харламова Н.А.

 

Утвержден на заседании цикловой комиссии специальных дисциплин «______» _____________ 20____ года; методическим советом техникума.

 

Рецензент: Гордашевская В.Д. – методист

Бехтерева Л.А. – главный врач Минусинского района

 

 

Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по специальности 060101 «Лечебное дело».

 

В сборнике лекций дана система организации работы фельдшера общей практики, принципы оказания неотложной помощи, квалификационные требования ФОП, особенности ведения утвержденных форм медицинской отчетной и учетной документации.

 

 

Компьютерная верстка: Нижегородцева О.А.

 

В курсе лекций по дисциплине «Специализация «ФОП»» представлена квалификационная характеристика ФОП (семейного фельдшера); принципы оказания неотложной помощи; диагностика, профилактики, доврачебные лечебные действия при наиболее распространенных заболеваниях пациента

 

Особое внимание уделено оказанию доврачебной помощи.

 

Подготовка для практического здравоохранения фельдшеров способных самостоятельно и квалифицировано осуществлять первую неотложную и доврачебную помощь в системе неотложной стационарной и амбулаторной помощи, т.е. способных осуществлять сбор анамнеза у пациентов, ставить предварительный диагноз, оказывать первую помощь и определять показания для транспортировки пациентов в стационар. Оказывать психологическую, консультативную, медико-социальную помощь населению. Это все является основной целью изучения курса «Специализация «ФОП»».

 

Предназначено для студентов медицинского техникума по специальности «Фельдшер общей практики (семейный фельдшер)».

 

Тема: «Работа в инфекционном очаге».

Мотивация: работу по профилактике инфекций фельдшер обшей практики провидит совместно с работниками поликлиник, детских учреждений, центра санэпиднадзора, органами местной власти, администрациями организаций и учреждений. Фельдшеру необходимо знать особенности проведения противоэпидемических мероприятий, иммунизацию населения, особенности оформления медицинской документации, проведение санитарно-просветительной работы по профилактике инфекционных заболеваний.

 

Цели:

Образовательная:

  • научить основным разделам деятельности медицинского персонала на ФАП

Воспитательная:

  • воспитывать любовь к профессии, тягу к знаниям и постоянное пополнение знаний, уважение к пациенту, ответственности

Развивающая:

  • развивать клиническое мышление, способность сопоставлять полученную информацию и быстро принимать решение

Методическая:

  • закрепить методику проведения теоретического занятия традиционным методом.

 

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный с конспектированием и постлекционным контролем.

 

Форма организации учебного процесса: лекция.

 

Внутрипредметные связи: раздел: «Роль ФАП в системе первичной медико-санитарной помощи» с последующими темами

Межпредметные связи: психология, история медицины, основы сестринского дела.

 

Оснащение: таблицы, схемы, методическая разработка для преподавателя.

 

Продолжительность занятий: 90 минут.

 

Место проведения: лекционный зал.

Рекомендуемая литература для студентов:

  • Конспект лекций
  • В. С. Гаджиев ФАП.- М., 1986.-562 с.

Рекомендуемая литература для преподавателей:

 

  • Н. И. Белова Справочник медсестры по уходу за больными.- М., 1993.- 854 с.
  • Нагнибеда А. Н. Фельдшер скорой помощи.- М., 2000.
  • Величенко В. М,, Юмашев Г. С. Первая доврачебная помощь: учебное пособие.- М.: Медицина, 1989.

 

Ход занятия

Этапы Содержание этапа. Цели Время
1. Организационный момент Проверяется готовность аудитории к занятию. Внешний вид студентов, наличие лекционной тетради, с целью определения готовности студентов к занятию. 2 мин.
2. Мотивация лекции Преподаватель сообщает студентам тему занятия, план его проведения, отмечает актуальность темы, цели лекции, с целью настроить студентов на целенаправленную деятельность. 3 мин.
3. Сообщение новых знаний Преподаватель приступает к изложению нового материала, используя элементы эврестической беседы, с целью активации внимания и развития сравнительно-мыслительных обобщений. 75 мин.
4. Закрепление материала. Подведение итогов. Обобщение лекции, подведение итогов, с целью определения уровня ориентации группы в новом материале. 5 мин.
5. Задание на дом Тема следующей лекции, вопросы для самоподготовки, источники информации записываются на доске. Студенты отмечают эти задания в своих лекционных тетрадях, с целью активации самоподготовки, воспитание ответственности, добросовестного отношения выполнению самостоятельной работы. 5 мин.

 

 

План лекции:

 

  1. Понятие «эпидемиология».
  2. Эпидемическое обследование очага.
  3. Текущий, предупредительный санитарный надзор.
  4. Противоэпидемические мероприятия в очаге.
  5. Дезинфекция: текущая, заключительная.
  6. Дезинфекционные мероприятия при кишечных инфекциях, инфекциях дыхательных путей.
  7. Выявление и проведение первичных мероприятий при ООИ.
  8. Выявление и проведение первичных мероприятий при брюшном тифе, паратифах.
  9. Выявление и проведение первичных мероприятий при гепатите.
  10. Выявление и проведение первичных мероприятий при менингите и гнойно-бактериальных менингитах.
  11. Выявление и проведение первичных мероприятий при дифтерии и сыпном тифе.
  12. Выявление и проведение первичных мероприятий при малярии и туляремии.
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Динамическое наблюдение за состоянием здоровья трудящихся проводится по 3 группам | Инфекционном (эпидемическом) очаге
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.