Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Для студентов, обучающихся по специальности 071401.65

Лекция 1.

Москва – 2010 г.

Курс лекций

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗА РУБЕЖОМ

Э.И.Медведь

Для студентов, обучающихся по специальности 071401.65

«СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Квалификация: Технолог социально-культурной деятельности. Преподаватель

 

 

Содержание

Введение в задачи курса…………………………………………………………….4

Раздел I. Становление и развитие социально-культурной работы за рубежом………………………………………………………………………………6

1.1. История развития досуга за рубежом………………………………………….6

1.2.Особенности организации и проведения досуга от Древней Греции до средневековой Европы…………………………………………………………..…34

1.3.Праздничная культура Европы и США XVIII-XХ вв………………………51

1.4. Особенности социально-культурной деятельности русского зарубежья….59

Раздел II. Технологические основы социально-культурной работы с разновозрастными группами населения……………………………………….81

2.1. Социально-культурная анимация…………………………………………….81

2.2. Детские лагеря как эффективная форма организации досуга детей и подростков за рубежом…………………………………………………………….95

2.3.Социально-культурная деятельность подростков и молодежи в странах Центральной Европы, Скандинавии и Японии…………………………………112

2.4.Институты гражданского общества как субъекты формирования ценностей подрастающего поколения в США и Британского содружества………………133

2.5. Особенности организации досуга и рекреации социальной работы в зарубежных странах………………………………………………………………151

2.6. Социально-культурная работа с различными возрастными группами: специфика, содержание, форма, модели решения кадровых проблем………175

Раздел III. Специфика деятельности учреждений социально-культурной сферы

3. 1. Специфика деятельности парков по организации досуга населения……184

3.2. Технологии музейной педагогики в практической деятельности зарубежных музеев………………………………………………………………………………211

3.3.Специфика общественных организаций этнических групп за рубежом…..226

3.4.Социально-культурная деятельность религиозных организаций………………………………………………………………………..236

3.5. Зарубежный опыт организации музыкально-эстетического воспитания подростков…………………………………………………………………………245

3.6 Основные направления социально-культурной политики в борьбе с наркоманией………………………………………………………...……………..275

В передовых странах мирового сообщества досуг получил неви­данное ранее признание в качестве одного из важнейших факторов общественного развития. Там наблюдается не только процесс неуклон­ного расширения границ свободного времени, которым располагают широкие массы населения, но также и одновременный процесс количе­ственного и качественного увеличения досуговых программ и услуг.

Передовые государства Северной Америки – США и Канада явля­ются признанными мировыми лидерами в области организации и осуществления широкомасштабного досугово-рекреационного обслужива­ния населения. В этих странах в рамках коммерческого сектора создана мощная индустрия досуга, которая в совокупности с деятельностью соответствующих организаций государственного и общественно-добровольного типа представляет собой современную модель сферы досуга и рекреации.

Опыт этих стран по организации рекреационно-досуговой деятельности не представляет узконациональной особенности, он характерен в известной мере, как для европейских, так и других государств современ­ного мира. Ознакомление с моделью организации сферы досуга и ре­креации в Северной Америке может представлять существенный интерес для российских специалистов. Особенности социально-культурной деятельности англоязычных и западно-европейских стран заключаются в следующем:

1) ярко-выраженный социальный характер;

2) охват ею всех категорий населения и социальных групп;

3) высокий уровень организации социально-культурных услуг на муниципальном уровне;

4) отлаженная система всех источников финансирования.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Способы расположения микротем в основной части | История развития досуга за рубежом
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.