Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профессиональное становление личности




 

Профессиональное становление личности в профессиональной педагогике основывается на идеях личностно-ориентированного подхода (Е.В.Бондаревская, В.А.Сластенин и др.) и рассматривает профессиональное образование как становление личностных особенностей будущего профессионала в единстве с усвоением ЗУН.

Личностно-развивающее обучение ориентируется на формирование работника нового типа, для которого потребности в творчестве, самообразование и саморазвитие приобретают значимый характер.

 

Для профессионального развития личности будущего специалиста необходимы следующие условия.

1. Создание в учреждениях профессионального образования благоприятной демократической среды для реализации свободы и прав личности с целью ее развития. При этом важны:

- равноправие учащихся, студентов, преподавателей, управленческого персонала;

- активизация их взаимодействия в разных сферах жизнедеятельности (неформальное общение, спорт, искусство и т.д.);

- открытость учебного учреждения производственным, научным, общественным, культурным, экономическим связям.

2. Акцентирование внимания на развитии профессионально важных качеств личности, которое требует:

- учитывать личностные особенности, начиная с отбора абитуриентов и заканчивая выпуском специалистов;

- в содержании подготовки ориентироваться не только на ЗУН, но и на развитие профессионально значимых качеств личности.

3. Актуализация личностного саморазвития – это воспитание самостоятельности учащихся, совершенствование их личностных особенностей, а также развитие способности к творческой деятельности.

4. Вовлеченность в учебный процесс не только памяти, внимания и усидчивости, но и высших способностей - понимания, воображения, мышления, проектирования и др.

5. Интелелктуализация содержания профессионального образования, т.е. содействие интеллектуально-творческой направленности личности. Она включает:

- насыщение содержания современными научными взглядами, развитие методологии научного познания;

- формирование системы знаний, в которой основную роль играют такие качественные параметры, как системность, динамичность, уровень обобщенности и др.

- развитие способов мышления, связанных с постановкой цели и выработкой методов ее достижения, со способностью к оценочным действиям.

6. Гуманитаризация ПО:

- вычленение гуманитарного знания (социальное знание, раскрывающее аспекты функционирования и развития общества), отражающего внутренний мир человека и его деятельность в духовной сфере;

- формирование самосознания личности (формируют дисциплины этика, эстетика, философия, литература, психология);

- восприятие прав человека, свобод личности и достоинств личности (формируют дисциплины право, история);

- овладение культурными ценностями и моралью, бережное отношение к природе (культура, экология);

7. Кроме того программы по гуманитарным дисциплинам необходимо разрабатывать с учетом тенденций:

- прагматизации (сближения содержания гуманитарных дисциплин с профилем подготовки, спецификой будущей профессии);

- диверсификации (расширение круга обязательных и вариативных гуманитарных дисциплин);

- интеграции (организация преподавания и изучения междисциплинарных курсов).

8. Фундаментализация содержания образования – это ориентация ПО на овладение сущностными основами наук и развитие интеллектуального потенциала личности. Она также предполагает формирование способов творческой деятельности, умений и навыков использования знаний в конкретной профессиональной области.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1183; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.