Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тенденции и перспективы развития электронной коммерции

Разработки систем электронной коммерции в России и Беларуси значительно отстают от западного уровня, но с переходом к рыночной экономике происходит все большая их интеграция в мировую систему. Поэтому развитие электронного бизнеса, пусть и с некоторыми задержками, будет происходить и в нашей стране.

Исторические особенности нашего государства придают этому процессу некоторые характерные свойства. Следует отметить, что главные идеи современной электронной коммерции развились в основном из двух «родительских» направлений – торговли по каталогам и расчетов с применением пластиковых карточных платежных систем.

Нетрудно догадаться, что оба направления в нашей стране до последнего времени находились в зачаточном состоянии. Торговля по каталогам не могла развиться в условиях товарно-дефицитной распределительной экономики. Безналичные платежи по кредитным картам не развивались по причине низкого уровня доходов населения, слабости технологической инфраструктуры платежных систем коммерческих организаций, монопольной концентрации сбережений в едином государственном Сбербанке.

Рыночные отношения заставили предпринимателей шагать в ногу с современными тенденциями. В результате этого стала быстро расти примитивная форма электронной коммерции, по существу ставшая электронным аналогом торговли по каталогам. Работает она следующим образом: обычный магазин заказывает небольшой группе программистов разработку своего сайта, где размещает каталог товаров и ценники. Клиент со своего компьютера, подключенного к Интернет, может просмотреть каталог, выбрать и заказать требуемый товар. Курьер доставляет товар по адресу покупателя и принимает оплату.

Однако подобные решения по развитию электронной коммерции совершенно не устраивают корпоративных пользователей, которым требуются мощные и полнофункциональные системы, охватывающие все поле деятельности корпорации и ее взаимосвязи с другими участниками бизнеса.

Принимая во внимание существование естественных монополий в нефтегазовой промышленности, энергетике, металлургии, транспортных системах, крупных финансовых структурах, в стране есть довольно много потенциальных корпоративных заказчиков для систем электронной коммерции. И для их нужд целесообразнее будет использовать уже устоявшиеся системы и солидных поставщиков.

Виртуальные компьютерные технологии все более масштабно вторгаются в различные области деятельности человека. Этому в большой степени способствует Интернет, вызывая эффект раскручивающейся спирали с подключением все увеличивающегося числа новых потребителей и производителей виртуальных услуг и продуктов. Создание и бурное распространение персональных компьютеров в последние десятилетия показало, что информационная техника, получив широкое распространение, способна совершать поистине революционные преобразования в любых традиционных направлениях техники, технологии, производства, экономики. Поэтому особо пристальное внимание специалистов в области информационных технологий и потенциальных потребителей их услуг направлено на виртуальных технологий в сфере торговли и торговых взаимоотношений.

Очевидно, что успехи электронной коммерции могут превзойти все ожидания и привести к глобальным преобразованиям в этой сфере. Особенно существенные изменения затронут область безналичных расчетов и торговых отношений между предприятиями (business-to-business, или В2В).

Вместе с тем трудно себе представить, по крайней мере, на данном этапе, что человечество полностью перейдет на электронную торговлю, лишив себя супермаркетов и прочих магазинов. Так, приверженцами традиционных форм торговых отношений многие люди могут оставаться по психологическим причинам, когда «факт» покупки для них имеет вторичное значение по отношению к «процессу» или «среде».

Скорее можно ожидать (как это уже не раз было в истории развития компьютерной техники), что электронная коммерция создаст новую мощную ветвь в общей системе торговли, мирно сосуществуя с традиционными формами, дополняя и обогащая их.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Современные системы электронной коммерции | CRM системы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.