Всероссийский Олимпийский комитет (ВОК) был сформирован, когда Россия еще была составной частью СССР. Учредительный съезд состоялся 1 декабря 1989 г., на нем был принят Устав комитета. После распада СССР и обретения Россией статуса суверенного государства Олимпийское собрание России 6 марта 1992 г. избрало первого президента Всероссийского Олимпийского комитета — В. Г. Смирнова, бывшего президента НОК СССР. С августа 1992 г. ВОК стал называться Олимпийским комитетом России (ОКР). В сентябре этого же года 101 сессия МОК объявила о полном признании Олимпийского комитета России. Перед ОКР стоят следующие основные задачи: - всемерное развитие Олимпийского движения в стране; - содействие распространению спорта для всех; - пропаганда физической культуры и спорта среди народа, используя все средства массовой информации; - повышение престижа российского спорта на международной арене; - защита интересов спортсменов, тренеров, спортивных судей, ветеранов спорта; - содействие внедрению достижений научно-технического прогресса в практику работы спортивных организаций. Коллективными членами ОКР являются 45 всероссийских федераций по летним и зимним Олимпийским видам спорта, 23 всероссийские федерации по не Олимпийским видам спорта, 89 территориальных физкультурно-спортивных организаций, 19 федеральных ведомственных организаций, содействующих Олимпийскому движению и 12 Олимпийских академий. Для более тесного и результативного взаимодействия со всеми этими организациями в аппарате ОКР были созданы соответствующие управления и подразделения. Олимпийский комитет России постоянно расширяет международные спортивные связи со странами ближнего и дальнего зарубежья. Ежегодно комитет проводит всероссийские научно-практические конференции специалистов и учёных по проблеме «Олимпийское движение и социальные процессы», а для студентов и молодых учёных — «Олимпизм, Олимпийской движение и Олимпийские игры (история и современность)».
7.3.Развитие спортивной науки в России (90-е годы) В советские годы страна обладала достаточным научным потенциалом в области спорта. Коллективами выдающихся ученых сформировались целые научные школы в области медико-биологических, психолого-педагогических, теоретико-методических, историко-социологических и организационно-управленческих проблем физической культуры и спорта. Вне всяких сомнений доминирующее положение отечественного спорта того времени во многом определялось высоким уровнем и интенсивностью развития спортивной науки. В основном научно-исследовательские проблемы решались в четырех научно-исследовательских институтах физической культуры и спорта Госкомспорта СССР, в девяти проблемных лабораториях институтов физической культуры и в 23 (с тремя филиалами) институтах физической культуры. К концу 1980-х — началу 1990-х гг. результаты деятельности ведущих научных коллективов страны в области спортивной физиологии, биохимии, психологии, теории и практики физического воспитания, истории и социологии физической культуры, педагогики, привлекали активное внимание представителей зарубежной спортивной науки. После распада СССР, в результате экономических трудностей резко сократилось бюджетное финансирование спортивных наук. Данные, озвученные на парламентских слушаниях в июле 1996 г. Комитетом Государственной Думы по туризму и спорту, свидетельствуют, что в 1996 г. на развитие физической культуры и спорта в России на душу населения расходовалось примерно в 25-30 раз меньше, чем в 1990 г. Трудности в государственном финансировании привели к значительному сокращению численности специалистов, занимающихся научными проблемами в НИИ. Часть из них выехала за рубеж и трудится там, в научных подразделениях, часть изменила свой профессиональный профиль. Кроме недофинансирования отрицательное влияние на развитие спортивной науки в стране оказали постоянные изменения в структуре руководящих физкультурных органов и руководителей отрасли, бесконечные преобразования в аппарате главного органа управления, сокращение контактов учёных с коллегами бывших союзных республик. Положение усугублялось еще и тем, что большинство российских научных лабораторий были оснащены аппаратурой, приобретенной еще в 60-70-е гг. И все же, несмотря на эти негативные явления, спортивная наука в России продолжала развиваться. В ее основе лежат крупнейшие разработки фундаментальной науки в области важнейших проблем спортивной деятельности. К ним следует отнести: теории построения спортивной тренировки, пути повышения качества тренировочного процесса; исследование средств оптимизации работы различных систем организма при выполнении спортивных нагрузок разной интенсивности. В 1996 г. на Всероссийском совещании руководителей научных организаций в области физической культуры и спорта был подведен итог развития спортивной науки и обсуждены основные направления научных исследований в области спорта, туризма и санаторно-курортного дела на период до 2000 г. Эти основные направления были рассмотрены и утверждены Постановлением Коллегии Госкомитета по физической культуре и туризму России. Направления научных исследований охватывали пять основных проблем: - формирование физической культуры и здорового стиля жизни человека; - человек в экстремальных условиях двигательной деятельности; - организационное, правовое, ресурсное и информационное обеспечение сферы физической культуры, спорта, туризма и санаторно-курортного комплекса; - теоретические и методические основы развития и совершенствования системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров; - основные проблемы спортивного и Олимпийского движения. На современном этапе становится очевидно, что проникновение новых форм финансовой деятельности в управление организациями физкультурно-спортивной направленности порождает развитие менеджмента и маркетинга. В рыночных условиях труда управление физкультурным движением стало невозможным без компетентных менеджеров. В связи с этим во многие специализированные ВУЗы по физической культуре и спорту были внедрены специализации «спортивного менеджмента».
7.4. Подготовка спортивных резервов в России (90-е годы) Главным звеном в системе подготовки спортивных резервов выступают спортивные школы разных профилей. К середине 1998 г. в России функционировало 4635 спортивных школ всех типов: специализированные детско-юношеские спортивные школы Олимпийского резерва (СДЮСШОР), школы высшего спортивного мастерства (ШВСМ), училища Олимпийского резерва (УОР), детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ), школы-интернаты спортивного профиля (ШИСП). Во всех спортивных школах России занималось 2,5 миллиона юных спортсменов по Олимпийским и не Олимпийским видам спорта. Несмотря на скудное финансирование, усилиями спортивной общественности были возобновлены массовые спортивные турниры на приз «Золотая шайба» им. А. В. Тарасова, в которых на 67 территориях России принимали участие тысячи юниоров 10-17 лет. Зимой 1999 г. пришел первый крупный успех, когда наши юниоры выиграли первенство мира по хоккею с шайбой на турнире в Канаде. Успешно осуществлялась в те годы подготовка спортивных резервов в Ростовской и Волгоградской спортивных организациях. И как результат — на Играх XXVI Олимпиады в Атланте спортсмены Волгоградской области завоевали 14 Олимпийских наград, пять из которых — золотые. В развитии юношеского спорта оригинальным путем пошла Москва, внесшая весомый вклад в российское Олимпийское движение. За всю историю Олимпийских игр москвичи взяли 483 золотые медали. Всего же обладателями Олимпийских медалей стали 1096 москвичей. Для создания спортивного резерва в Москве в 1988 г. была создана беспрецедентная спортивная организация. Под эгидой Московского комитета образования было сформировано Московское городское физкультурно-спортивное общество (МГФСО), которое в 1998 г. привлекло более миллиона юношей и девушек. С 1992 г. МГФСО выполняет функции не только организатора физического воспитания в учреждениях образования, но и проводит работу по высшему спортивному мастерству. В этих целях используется высококвалифицированная многоступенчатая преемственная система подготовки спортсменов высокого класса. Не случайно при проведении в Москве Всемирных юношеских игр 1998 г. под патронажем МОК функции Исполнительной дирекции этих Игр были возложены на МГФСО. В 1997 г. в спорте высших достижений России было задействовано более 46,7 тысяч спортсменов. Они являлись основным резервом сборных команд страны. Выдающиеся спортсмены имели возможность получать профессиональное образование в 32 училищах Олимпийского резерва, созданных в 22 регионах России. Совершенствование талантливых спортсменов, кроме того, осуществлялось в 64 школах высшего спортивного мастерства, функционировавших в 36 регионах страны. Во всех этих элитных учебных заведениях занималось более 4 тысяч спортсменов высокого класса, из которых около 30% становятся кандидатами в сборные команды страны в качестве основного или резервного состава.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление