Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инвестиционная стадия

Факторная стадия

Стадии конкурентного развития государства

Случайность

ВНЕШНИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

СТРАТЕГИЯ ФИРМ, ИХ СТРУКТУРА И СОПЕРНИЧЕСТВО

СМЕЖНЫЕ ОБСЛУЖИВАЮЩИЕ ОТРАСЛИ

УСЛОВИЯ ВНУТРЕННЕГО СПРОСА

· Объем внутреннего спроса;

· Качество и соответствие тенденциям развития на мировом рынке;

· Внутренний спрос должен быть требовательным – способствует введению инноваций;

· Внутренний спрос должен опережать мировой спрос.

· Но: емкий внутренний рынок может сослужить и плохую службу – фирмы могут перестать вводить инновации.

Преимущества конкурентоспособных отраслей-поставщиков для отраслей-потребителей:

· Быстрый доступ к дорогостоящим ресурсам;

· Координация деятельности поставщиков на внутреннем рынке;

· Возможность получения и использования новых технологий и информации в смежных отраслях.

Формирование кластеров (поставщики + потребители).

Стратегии фирм в разных странах различаются. Но важно, чтобы эти отличия давали конкурентные преимущества.

Главный «катализатор» системы - конкуренция. Конкуренция давит на спрос, подталкивает процесс кластеризации.

Причем наиболее важна конкуренция внутри страны, т.к. фирмы находятся в равных условиях.

· Случай

· Правительство

«Действительная роль государства в формировании национальных преимуществ заключается в оказании влияния на все четыре детерминанта». Однако часто роль государства отрицательна.

· Изобретения;

· Крупные технологические сдвиги;

· Резкие изменения цен на ресурсы;

· Политические решения иностранных государств;

· Войны.

1. Движимая факторными условиями;

2. Движимая инвестициями;

3. Движимая инновациями;

4. Движимая богатством.

При отнесении стран к той или иной стадии за базу берется уровень отраслей, которые могут конкурировать на мировом рынке.

1. Конкурентные преимущества успешных отраслей основывается на базисных факторах производства;

2. Конкуренция на базе цены в небольшом диапазоне отраслей;

3. Современные технологии появляются благодаря закупке предприятий «под ключ»;

4. Экономика чувствительна к мировым кризисам и изменению валютных курсов.

Эта стадия характерна для развивающихся стран. Очень часто страны сочетают элементы нескольких стадий.

1. Конкурентные преимущества базируются на способности национальных фирм к активному инвестированию

2. Инвестиции – в современные технологии (отстают от новейших технологий)

3. Отечественные фирмы стремятся усовершенствовать иностранные технологии

4. Источники конкурентоспособности – улучшение факторных условий и стратегия и структура фирм

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Важные положения | Понятие и роль информации и технологии в мировой экономике
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.