КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация практических (лабораторных) занятий по психологии
Лабораторное занятие - форма организации обучения, интегрирующая теоретико-методологические знания и практические умения студентов в процессе учебно-исследовательской деятельности. Основные дидактические цели лабораторных работ: - экспериментальное подтверждение изученных теоретических положений; - экспериментальная проверка изучаемых свойств и качеств личности: - ознакомление с методикой проведения исследований, экспериментов. При отборе содержания лабораторных работ руководствуются перечнем профессиональных умений, которые должны быть сформированы у специалиста в процессе изучения данного предмета. Анализ квалификационной характеристики и содержания учебного предмета позволяет выявить умения, которыми студенты могут овладеть. Содержание лабораторных работ составляет: - изучение нормативных документов, - анализ и решение психолого-педагогических ситуаций; - изучение индивидуальных и групповых показателей интеллекта: - выявление индивидуальных свойств памяти, мышления, восприятия, воображения; - выявление индивидуально-типологических особенностей личности; - изучение диагностических методик. Эффективность лабораторной работы заключается в совместной деятельности студентов. Ее конкретная ориентация зависит от усилий преподавателя. Важна формулировка задания в лабораторной работе, которая бы приводила к углубленной самостоятельной работе, активизировала мыслительную деятельность студентов и вооружала методами практической работы. Можно использовать инструктивную карту для самостоятельного проведения студентами таких работ. В ней выделяются следующие разделы: 1. Тема. 2. Цель работы. 3. Оборудование. 4. Вопросы для повторения. 5. Ход работы. 6. Выводы. 7. Групповое обсуждение полученных результатов и фиксация их в виде графиков, схем, сводных таблиц, диаграмм. Особое внимание следует уделить педагогическому руководству. На начальных этапах обучения большое значение имеет четкая постановка познавательных задач, указанных для выполнения работы, в процессе которых студенты осмысливают существенность задания, последовательность его выполнения. Преподавателю следует проверить теоретическую готовность студентов к занятию, обратить внимание на трудности, которые могут возникнуть в процессе работы и сориентировать их на самоконтроль. При выполнении заданий многим студентам нужна помощь, коррекция действий, проверка промежуточных результатов. Наблюдения за работой дают возможность направлять в нужное русло ход мыслей студента, развивать его познавательную самостоятельность, творческую активность, регулировать темп работы.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 996; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |