Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация открытого образования

Организация открытого образования и дистанционного обучения возможна на базе виртуальных университетов, классических университетов, корпоративных центров дистанционного обучения, ассоциаций учебных заведений.

Виртуальные университеты обеспечивают дистанционное обучение с выдачей закончившим обучение студентам дипломов или сертификатов. В классических университетах дистанционное обучение рассматривается как дополнительная услуга студентам дневной формы обучения. Для повышения квалификации специалистов и для переподготовки кадров на промышленных предприятиях и в корпорациях создаются корпоративные центры дистанционного обучения.

В классических университетах возможно также создание виртуальных факультетов или филиалов, работающих по технологиям дистанционного обучения. Студенты виртуальных университетов и факультетов могут обучаться без отрыва от места своего проживания, и тогда они должны обладать соответствующим клиентским аппаратным и программным обеспечиванием. Студенты в филиалах объединяются в учебные группы и используют средства дистанционного обучения под руководством местных преподавателей-тьюторов.

Дистанционное проведение экзаменационных сессий требует создания условий, гарантирующих корректность проверки знаний, т.е. исключения подсказок, использования подставных лиц и т.д. При этом для идентификации личности могут быть использованы методы, разработанные для обеспечения информационной безопасности компьютерных систем. Дистанционная проверка вызывает затруднение, поэтому либо преподаватели университета для приема экзаменов направляются в филиалы, либо сессия проводится на территории учебного центра университета.

Для функционирования виртуальных университетов и факультетов необходимы базы учебных материалов, включающие электронные (компьютерные) учебники и учебные пособия. Создание и сопровождение таких баз, поддерживающих дистанционное обучение по всем объявленным специальностям, требует значительных финансовых затрат и привлечения в качестве авторов высококвалифицированных специалистов.

Возможности отдельного университета не всегда достаточны для создания необходимых баз учебных материалов. Проблема может быть решена с помощью объединения усилий нескольких университетов.

С этой целью организуются ассоциации учебных заведений, совместно создающие и использующие базы учебных материалов. Примером такой ассоциации может служить Калифорнийский университет, объединяющий 95 вузов и колледжей.

При реализации дистанционного обучения существенно меняется характер работы преподавателей. Основными функциями преподавателей в учебных центрах становятся подготовка электронных учебных материалов и проведение консультаций со студентами. В филиалах учебного заведения работают преподаватели-тьюторы, главной задачей которых является оказание методической помощи студентам при использовании имеющихся средств обучения.

Средства обучения:

l Учебные книги (твердые копии на бумажных носителях и электронный вариант учебников, учебно-методических пособий, справочников и т.д.);

l Сетевые учебно-методические пособия;

l Компьютерные обучающие системы в обычном и мультимедийном вариантах;

l Аудио учебно-информационные материалы;

l Видео учебно-информационные материалы;

l Лабораторные дистанционные практикумы;

l Тренажеры с удаленным доступом;

l Базы данных и знаний с удаленным доступом;

l Электронные учебники с удаленным доступом;

l Средства обучения на основе экспертных обучающих систем (ЭОС);

l Средства обучения на основе геоинформационных систем (ГИС);

l Средства обучения на основе виртуальной реальности (ВР).

 

Концепция порталов в системе обучения появилась в процессе развития Web-сайтов. Портал означает главный вход в информационное Internet-пространство. Портал — ориентированная на пользователя информационная Web-система с единой для каждого конкретного пользователя точкой доступа к разнообразной информации, относящейся к определенному приложению.

Образовательные порталы непосредственно служат целям предоставления образовательных услуг. Они содержат электронные учебные материалы, методические указания, расписания занятий и консультаций и другие данные, относящиеся непосредственно к учебному процессу, и имеют средства доступа к ним. Образовательные порталы разделяют на горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные охватывают материалы по большому числу предметных областей, а вертикальные порталы относятся к определенному направлению подготовки обучаемых.

Университетские порталы являются корпоративными порталами, они содержат общую информацию о вузе, обеспечивают доступ к информации о кафедрах, специальностях, учебных планах, условиях приема, абитуриентах и т.п.

 

В таблице 1 на примере классического университета образования, кейс- и сетевых технологий, а также виртуального университета приведена сравнительная эволюция образовательных технологий. Преимущество дистанционного обучения показано на Рис. 1.

 

Таблица 1. Эволюция образовательных технологий

Классическое университетское образование Преподаватель Доска (прибор) Библиотека Аудитория
Кейс-технологии Преподавательский консультант (тьютор) Доска (прибор) Специальные учебные пособия Региональные учебные центры
Сетевая технология Удаленный преподаватель базового курса Компьютерные моделирующие и тестирующие программы базового центра Электронные учебные пособия и обучающие программы вуза Региональные учебные центры и Интернет в целом
Виртуальный университет Виртуальный преподаватель (например, фонд лучших лекций) Компьютерные моделирующие и тестирующие программы образовательной среды Электронные учебные пособия и обучающие программы Региональные учебные центры и Интернет в целом

 

Рис. 1. Преимущества дистанционного обучения

Контрольные вопросы и задания

1. Определите основную цель открытого образования.

2. Какие принципы заложены в открытом образовании?

3. Дайте определение понятию «дистанционное обучение».

4. Для каких категорий граждан предназначено дистанционное обучение?

5. Перечислите известные технологии дистанционного обучения и необходимый набор устройств для дистанционного обучения.

6. Что такое кейс-технологии в дистанционном обучении?

7. На чем основаны учебные процедуры ТВ-технологий? Недостатки ТВ-технологий дистанционного обучения.

8. Каким образом организовать доступ к учебным материалам и консультации в случае сетевых технологий дистанционного обучения?

9. На базе чего возможна организация открытого образования?

10. В каком виде могут быть представлены учебные материалы в кейс-технологиях дистанционного образования?

Для чего служат образовательные и университетские порталы?

Литература 2, 3, 5, 13.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Технологии дистанционного обучения | Лекция 11. Тема: Программное обеспечение банковских систем
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1588; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.