Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные методы ценообразования




 

Среди методов ценообразования, используемых отечественными разработчиками в практике управления установлением цены на товары и услуги, выделяются следующие:

на основании установленного платежеспособного спроса на целевом сегменте рынка;

метод себестоимость плюс прибыль»;

установление цены, согласующейся с уровнем цен на рынке на аналогичные по функциональному назначению и сложности товары и услуги.

Определение цены на основании платежеспособного спроса является достаточно распространенным. Хотя этот метод и учитывает интересы и потребности потенциальных пользователей (например, программными продуктами), но часто приводит к установлению цены, не соответствующей качеству товара или услуги, что выявляется на этапе эксплуатации и отрицательно сказывается на репутации фирмы в случае существенного неоправданного завышения цены. В этом случае традиционные клиенты данного электронного магазина уйдут к конкурентам, предлагающим те же товары или услуги. В случае, если цена на продукт занижена, производитель недополучает часть прибыли.

Метод “себестоимость плюс прибыль” является более доступным
в отношении полноты исходной информации, чем все остальные методы ценообразования. При его использовании к себестоимости прибавляются затраты на оплату труда специалистов, накладные расходы, амортизационные отчисления и т. д. При переходе от себестоимости к цене принимается фиксированный уровень рентабельности и учитываются уровни налогов. Основным недостатком этого метода является то, что не учитываются факторы спроса и конкуренции.

Метод определения цены на основе сложившегося на Интернет рынке уровня цен отражает конкурентную ситуацию и при правильном учете такого важного фактора, как качество товара, позволяет получать соответствующий целям предприятия точный уровень цены. Многие производители сложной научно-технической продукции устанавливают цены, как у конкурентов, интуитивно позиционируя свой продукт по отношению к аналогам. В этом случае имеется существенная практическая потребность в научно обоснованных методах определения обобщенной сравнительной оценки качества продукции.

Современная практика технико-экономического обоснования, принятия и реализации управленческих решений, относящихся к ценообразованию, в том числе и в сети Интернет, имеет ряд серьезных недостатков. Например:

1. В качестве исходных данных для установления цены на товары и услуги часто используется неполная и недостоверная информация.

2. Во многих случаях цены определяется интуитивно без привлечения современного экономико-математического аппарата обоснования управленческих решений.

3. Нередко процесс установления цены на продукцию отстает от реальной ситуации на рынке, препятствуя тем самым развитию фирмы. Решения по ценам принимаются либо с запозданием, либо при их подготовке аппарату управления не хватает времени для достаточно глубокого обоснования проектов решений, что отрицательно влияет на их качество. Ускорение процесса установления цены на продукцию и услуги существенным образом зависит от используемой при этом методической базы, которая должна соответствовать требованию оперативности подготовки и принятия решений.

4. Цены рассматриваются в отрыве от других элементов маркетинга (так называемого “Marketing Mix”): продвижения и распределения.

5. В современных условиях фактором, в наибольшей мере обеспечивающим успех продукции на Интернет-рынке, является качество как средство получения возможности установления экономически выгодных цен. Многие производители и Интернет-посредники признают, что при установлении цены на их товары в сложившейся рыночной ситуации очень важно наиболее полно учитывать мнение покупателей и качество продукции. Но это зачастую является для них трудноразрешимой задачей вследствие неразработанности критериев и методик оценки уровня потребительских свойств товаров и услуг.

Вышеперечисленные недостатки, свойственные действующей практике управления системой ценообразования, обусловливают необходимость совершенствования методов планирования уровня базовой цены товара или услуги, организации сбора необходимых данных, анализа наиболее существенных ценообразующих факторов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.