Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Торговые ряды

СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В СЕКТОРЕ В2С

Различают следующие системы розничной продажи товаров в Сети:

  • электронные торговые ряды (супермаркеты);
  • интернет-витрины;
  • интернет-магазины;
  • интернет-аукционы

 

В каталоге электронного торгового ряда могут быть представлены: наи­менование товара, его спецификация, техническое описание, данные о производителе, фотографии товара, видеофильмы, базовая цена и т. п.

Покупатель может сформировать запрос, указав параметры интересую­щего его товара в виде набора ключевых слов, например: "офисный кан­целярский набор". Система поиска осуществляет его по каталогам всех по­ставщиков и предоставляет список всех товаров, соответствующих запросу. В запросе можно указать максимально допустимую цену, ограничить поиск только каталогами некоторых поставщиков и т. д.

Если покупатель не удовлетворен ответом на запрос или не желает тратить время на поиск и анализ предложений, у него есть возможность опубликовать список требуемых товаров. В этом случае поиск осуществля­ется в обратном порядке, т. е. поставщики связываются с покупателем и делают ему предложения.

Существует три варианта участия продавца в электронном торговом ряду. Первый — помещение прайс-листа в сборник прайс-листов торго­вого ряда. Каталоги электронных торговых рядов в зависимости от типа предложения разбиты на категории (например, бытовая техника, ком­пьютеры, спортивное снаряжение и т. д.). В каждой категории размеща­ются предложения всех компаний, поставляющих товар данного вида. Как правило, когда посетитель принимает решение совершить покупку, торговая система пересылает его на сайт соответствующего продав­ца, поэтому торговые системы этого типа больше подходят для рекла­мы товарных предложений, размещенных в уже существующих интер­нет-магазинах.

Другой вариант связан с участием в электронном торговом ряду, пред­лагающем размещение новых магазинов прямо в системе (т. е. создается страница интернет-витрины, которая встраивается в портал и на которую переадресовываются все заинтересованные покупатели). Участие в такого рода системах накладывает определенные ограничения и ставит участника в зависимость от уровня развития электронного торгового ряда и товарно­го предложения конкурентов.

Данные ограничения обусловлены рядом факторов, основные из кото­рых:

— невозможность полной интеграции витрины электронного торгово­го ряда с бэк-офисом компании;

— необходимость использовать в интерфейсе с покупателем стандарт­ные средства электронного торгового ряда по приему платежей, пред­ставлению информации о товарах и т. д. В связи с разнородностью магазинов-участников эти средства часто не могут покрыть весь спектр желаемых каждым участником услуг (например, использование спе­цифических платежных систем, трехмерная анимация для представ­ления товаров);

— темпы развития интернет-торговли и интернет-рекламы предприя­тия попадают в зависимость от темпов развития аналогичных про­цессов электронного торгового ряда (рекламируя свой магазин, уча­стник торгового ряда будет косвенно рекламировать весь ресурс), фактически предприятие-участник связывает будущее своего при­сутствия в Интернете с будущим супермаркета;

— отсутствие единых стандартов качества обслуживания (в общем ка­талоге торгового ряда все однородные товарные предложения рас­полагаются вместе, и компания, обеспечивающая более высокий уровень сервиса и, следовательно, предлагающая более высокие цены, будет проигрывать, так как не сможет индивидуализировать свои товары).

Поэтому данный вариант размещения в электронном торговом ряду в связи с его относительной дешевизной удобно использовать только для рекламы товаров и изучения рынка.

Еще один вариант размещения в электронном торговом ряду — аренда тематического раздела каталога. При этом только арендатор имеет право представлять товары данной тематики. Этот вариант сохраняет все недо­статки предыдущего варианта.

Плюсом размещения в электронном торговом ряду для каждого участ­ника являются низкие накладные расходы по функционированию его ма­газина, что вызвано использованием общего для всех участников инструментального комплекса.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.