КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Состав показателей оценки эффективности систем электронной коммерции
ТЕМА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ СЕТЕЙ
На сегодняшний день не существует общепринятой в мире и достаточно достоверной методики определения экономической эффективности создания функционирования и имущественной оценки (стоимости бизнеса) систем электронной коммерции. Состав показателей, который может быть рекомендован для оценки эффективности 5оздания и внедрения функционирования, а также стоимостной (имущественной) оценки систем электронной коммерции, существенно отличается от комплекса аналогичных групп показателей, используемых в традиционной форме торговли. Это обусловлено разнообразными организационно-экономическими и технико-тёхнологическими особенностями, характерными для сети Интернет, в которой функционируют электронные магазины. Показатели оценки эффективности электронных магазинов можно разделить на три основные группы: 1) показатели оценки эффективности создания (или, иначе, оценка эффективности инвестиционного проекта разработки электронного магазина); 2) показатели оценки эффективности функционирования; З) показатели оценки стоимости бизнеса (коммерции). Основными показателями первой группы являются: стартовые инвестиции (единовременные, а также, возможно, и распределенные во времени, т. е. неоднократные), израсходованные на создание электронного магазина; эксплуатационные расходы, связанные с обеспечением нормального постоянного функционирования электронного магазина; соотношение инвестиционных и эксплуатационных затрат; показатели, общепринятые в мире и в России для оценкой эффективности инвестиционных проектов или бизнес-проектов (чистая приведенная стоимость, дисконтированный срок окупаемости, внутренняя норма доходности, индекс рентабельности, модифицированная внутренняя норма доходности и др.).
Для ряда зарубежных и российских электронных магазинов, не получающих прибыль на протяжении нескольких лет в результате своей коммерческой деятельности, не могут быть в принципе применены общепринятые показатели, используемые для оценки эффективности инвестиционных проектов. Это обусловлено тем, что в этом случае отсутствует основа для дисконтирования денежных потоков (они могут быть равны нулю или даже принимать отрицательные значения). Цель функционирования подобного рода электронных магазинов может заключаться в том, чтобы как можно дольше удержаться на целевом рынке, приобрести необходимый опыт и лишь затем стремиться к получению прибыли. При этом объемы продаж у бесприбыльных электронных магазинов зачастую растут достаточно высокими темпами. Однако получаемая прибыль, обусловленная эффектом масштаба, полностью расходуется на текущие расходы: маркетинговые исследования рынка, рекламу, презентации новых товаров и услуг и др. Для оценки “эффективности” функционирования электронных магазинов, у которых нет прибыли на протяжении значительного периода времени, необходимы специальные показатели и методики расчетов. На сегодняшний день достаточно полный состав таких специальных показателей и соответствующих методик остается неразработанным. Стартовые инвестиции могут быть осуществлены единовременно или на протяжении некоторого периода времени (например, в течение нескольких лет). В состав эксплуатационных затрат обычно включаются: затраты, связанные с эксплуатацией технической части электронной системы; оплата труда обслуживающего персонала (операторов-программистов, операторов-товароведов и др.); издержки (потери), обусловленные недостоверностью обработки информации; издержки (потери), вызываемые отказами в работе технической части системы и др.
Показатели второй группы, предназначенные для оценки результатов деятельности электронного магазина, подразделяются на текущие и конечные показатели. Их состав нами будет подробно рассмотрен ниже. Необходимость определения рыночной стоимости электронного магазина может иметь место в следующих случаях: 1) приобретения покупателем готового электронного магазина или его поглощения более крупной Интернет-компанией; 2) приобретения контрольного пакета акций Интернет-компании, владеющей электронным магазином; такое решение осуществляется на основе выбора компании с наибольшей рыночной стоимостью и эффективно функционирующей на виртуальном рынке; З) приобретения миноритарного (неконтролируемого) пакета акций в Интернет-компании с целью последующего включения в долгосрочный инвестиционный портфель; 4) приобретения миноритарного пакета акций в Интернет-компании с целью включения в краткосрочный (спекулятивный) инвестиционный портфель; 5) определения ликвидационной стоимости электронного магазина (она рассчитывается в тех случаях, когда действующая система электронной коммерции должна прекратить свое существование или предполагается, что она переходит в иное организационно-правовое состояние). Оценка элёктронной коммерции профессиональными экспертами включает в себя три взаимодополняющие составляющие: оценку будущей экономической выгоды (объема прибыли) от владения соответствующим электронным магазином; оценку рейтингового места на фондовом рынке компании, которая владеет данным электронным магазином; стоимостная оценку материально-технической и технологической базы электронного магазина.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |