Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Достоинства и недостатки. 10 страница




В таких устройствах к тяговым цепям подвешивают площадки-люльки (люлечные элеваторы) (рис. 5.28) что позволяет не только поднимать, но и опускать груз. При жестком креплении полок на тяговых цепях элеватор устанавливают наклонно и используют преимущественно для подъема штучных грузов, подаваемых на полки самотеком и также самотеком скатывающихся с них. Такие элеваторы используют в основном как погрузочно-разгрузочные устройства. Элеваторы применяют и как пассажирские подъемники непрерывного действия. Для свободного прохождения через верхние и нижние звездочки кабины для пассажиров подвешивают шарнирно к двум цепям. Пассажирские элеваторы применяют в административных зданиях при небольших рассредоточенных пассажирских потоках. Скорость движения кабины не превышает 0,3 м/с, что позволяет пассажирам заходить в кабину и выходить из нее на ходу.

 

 

 

 

 

Винтовые конвейеры применяют для горизонтального или наклонного (под углом до 20°) транспортирования сыпучих, кусковых и тестообразных материалов на расстояние до 30... 40м. Конвейер (рис. 5.29 а) представляет собой желоб 4 полукруглой формы, внутри которого в подшипниках 5 вращается винт 3, приводимый электродвигателем 1 через редуктор 2. При вращении винта материя, перемещается от загрузочного 6 к разгрузочному отверстию 7, перекрываемому задвижкой. Форма винта зависит от вида транспортируемого материала. Для хорошо сыпучих материалов (цемента, мела, песка, гипса, шлака, порошковой извести) применяют сплошные винты (рис. 5.29 б). Для кусковых материалов (крупного гравия известняка, негранулированного шлака) используют ленточные и лопастные винты (рис. 5.29, в и д). Тестообразные, слежавшиеся и влажные материалы (мокрую глину, бетонные смеси, цементные растворы) перемещают фасонными и лопастными винтами (рис. 5.29 г и д). Диаметры винтов стандартизованы и составляют от 0,15 до 0,6 м. Производительность конвейеров составляет в среднем 20... 40м/ч, при больших размерах винта - до 100 м-Vh. Производительность (m-Vm) горизонтальных винтовых конвейеров определяют по формуле:

 

П=900πD2kHv,

 

где 'D - диаметр винта, м; ки - коэффициент заполнения желоба н = 0.15...0,45 меньшие значения для тестообразных и влажных материалов.

Большие - для хорошо сыпучих материалов; v - скорость движении матершиш вдоль конвейера, м/с.

 

В случае наклонных конвейеров их производительность уменьшается из-за снижения скорости v вследствие гравитационного сопротивления движению. Так, при углах наклона 5, 10 и 20° это снижение составляет 10, 20 и 35% соответственно.

Реже применяют вертикальные винтовые конвейеры (рис. 5.30), в которые материал поступает от горизонтального конвейера, создающего подпор.

 

5.2.6 Вибрационные конвейеры и виброжелобы.

Ввибрационном конвейере (рис. 5.31; 5.32) загруженному транспортируемым материалом желобу сообщаются несимметричные колебания так, что средняя скорость его перемещения р одном направлении значительно превышает среднюю скорость в противоположном направлении. При движении с меньшей скоростью желоб перемещается из положения в положение вместе с находящимся на нем материалом (точки соответственно А и Б).

 

 

 

5.2.7 Спусковые самотечные устройства.

Большое применение в строительстве имеют самотечные устройства, по которым материалы перемещаются под действием силы тяжести. Такие устройства используют для спуска мусора из строящихся или ремонтируемых зданий, укладки материалов, подачи их в бункера или на конвейеры.

Обычно материалы в рассматриваемых устройствах перемещаются по наклонной плоскости. Угол наклона подбирают так, чтобы материал двигался со скоростью, обеспечивающей безопасные условия работы. Чаще всего спускные устройства выполняют в виде лотков или труб.

На рис. 5.33 а показан спускной корытообразный лоток. Он подвешивается на шарнире и поддерживается двумя тягами. В зависимости от транспортируемого материала лотку задается определенный угол наклона изменением длины тяг. Ширина лотка обычно составляет не менее трехкратного максимального размера кусков материала или штучных грузов. Высота бортов принимается равной 0,4 ширины лотка. Лотки делают из металла толщиной 3-8мм. Для перемещения сыпучих и пылящих материалов применяют спускные трубы (рис. 5.33, б) Такие спуски состоят из загрузочного бункера, трубы и в некоторых случаях затвора. От одного бункера могут отходить две и более трубы. Диаметр труб составляет не менее 300мм. Для спускания штучных грузов применяют винтовые спуски, представляющие собой трубу, внутри которой помещается неподвижная спираль (рис. 5.33, в). Шаг и угол наклона спирали подбирают так, чтобы грузы перемещались под действием собственного веса с заданной скоростью.

Если для спуска сыпучих материалов требуется ограниченная скорость падения, можно использовать каскадные спуски (рис. 5.33, г ). Они состоят из вертикальной шахты, внутри которой размещены по винтовой линии наклонные лотки. Производительность спускных устройств зависит от коэффициента заполнения е, величина которого колеблется Б пределах 0,4 - 0,8, и от скорости движения материала по желобу и, которая в свою очередь зависит от угла наклона и сил трения материала о желоб. Скорость v можно приближенно подсчитать по формуле:

где к —коэффициент, зависящий от угла наклона и коэффициента трения. Производительность спускного устройства:

П=3600Fγνе, т/ч

где Р — площадь сечения самотечного устройства, м2; у — насыпная масса материала, т/м3.

 

5.2.8 Пневматический транспорт - виды, назначение, принцип действия установки для автоматического транспортирования материалов.

Пневматическими установками перемещают сыпучие грузы по трубам с помощью сжатого или разреженного воздуха. Их применяют для погрузки, разгрузки и перемещения цемента, песка, извести, опилок и т. п. По принципу действия различают установки всасывающего и нагнетательного действия.

В установках всасывающего действия рис. 5.34, а транспортируемый материал поступает во всасывающий трубопровод 2 вследствие разрежения в нем воздуха, создаваемого вакуум-насосом 8. С помощью сопел 1 возможен забор материала одновременно из нескольких мест. Из всасывающего трубопровода смесь воздуха с транспортируемым материалом поступает в осадительную камеру 3, где, вследствие резкого снижения скорости потока из-за расширения выходного сечения, более тяжелые частицы материала оседают и через шлюзовой затвор 4 высыпаются в бункер 5, а частично очищенный воздух поступает в фильтр б, работающий по тому же принципу осадительной камеры, где он очищается дополнительно и, пройдя через вакуум-насос 8, по трубопроводу 7 выбрасывается в атмосферу. Вакуумный эффект в таких установках снижается по мере удаления от вакуум-насоса. Перепад давлений на участке сопло-насос составляет 40..80 кПа, в связи с чем установки всасывающего действия способны транспортировать материалы на небольшие расстояния при малом перепаде высоты. Существенным недостатком таких установок является небольшая долговечность вакуум-насоса, внутренние полости которого подвергаются абразивному изнашиванию при недостаточной очистке выбрасываемого в атмосферу воздуха.

В установках нагнетательного действия рис. 5.34, б материал перемещается в потоке воздуха под действием избыточного давления, создаваемого компрессором 10, который засасывает воздух из атмосферы через воздухоприемник 9 и подает его в воздухосборник (ресивер) //, откуда он поступает в транспортный трубопровод 14 Материал подается загружателем 13 через затвор 12. Далее транспортная схема аналогична рассмотренной выше: в осадительной камере / 5 происходит отделение материала от воздуха, который через затвор 16 выпадает в бункер / 7, а воздух, очистившись от примесей фильтром 18, выбрасывается в атмосферу. Нагнетательные системы применяют для транспортирования материалов по разветвленному трубопроводу из одного места в несколько мест на значительные расстояния при большом перепаде высот. Давление воздуха -от 0,2 до 0,8 МПа.

Всасывающая и нагнетательная системы могут быть объединены в одну пневмо-транспортную установку, например, для разгрузки вагонов с последующим транспортированием материала на дальние расстояния. Соединительным элементом в этом случае может быть конвейер любого типа, например, ленточный, на который материал разгружается из бункера 5 всасывающей части установки и которым он загружается в загрузочное устройство 13 нагнетательной части. Преимущества пневматического транспортирования заключаются в герметичности установки, исключающей пыление и загрязнение материала, в полной механизации процесса загрузки и разгрузки материала, в компактности оборудования и возможности перемещения материала по трассе любой конфигурации протяженностью до 2км при большом перепаде по высоте и большой производительности (200... 300 т/ч и более). Недостатком является высокий удельный расход энергии (в 3... 6 раз больше, чем для конвейеров), быстрое изнашивание деталей оборудования при перемещении абразивных материалов.

5.2.9 Водный транспорт.

Речные суда используют на внутренних водных путях между речными и морскими портами при сосредоточенном строительстве крупных объектов в прибрежных районах при наличии специальных портовых сооружений для перегрузки грузов на автомобильный и железнодорожный транспорт. В зависимости от наличия на судах силовой установки их делят на самоходные (сухогрузные и нефтеналивные - танкеры грузоподъемностью до 1000 т) и несамоходные (баржи и секции). Секции перемещают толканием, а баржи, как толканием, так и буксированием. Внутренний водный транспорт, особенно при использовании судов повышенной грузоподъемности, может обеспечить высокую провозную способность при сравнительно меньших, чем железнодорожный (примерно на 35%) и автомобильный (на 65 -80%) транспорт, затратах и тем самым существенно разгрузить железные дороги, особенно при их резонной загрузке. Водный транспорт также незаменим в условиях отсутствия железных и шоссейных (грунтовых) дорог, в частности, в большинстве районов азиатской части РФ. Этим видом транспорта можно перевозить крупногабаритные грузы без их разборки на составные части. К основным недостаткам водного транспорта относятся малая скорость перевозок и их сезонность, ограниченная периодом навигации.

 

Питатели предназначены для непрерывной выдачи материалов из бункеров. Ленточные и пластинчатые питатели (рис.5.36, а и б) обычно имеют кривсшишю-храповой привод, обеспечивающий небольшую скорость перемещения (0,05 - 0,5 м/с.) Ленточные питатели пригодны для выдачи материалов как пылевидных, так и средне-кусковых; их производительность достигает 300 м3/ч. Производительность пластинчатых питателей 1000 м3/ч. Применяют их для подачи средне- и крупнокусковых материалов.

Винтовые питатели (рис. 5.36, б) используют при работе с сыпучими материалами. Производительность их до 30 м3/ч. Тарельчатые питатели (рис. 5.36, г) применяют для материалов различной крупности при производительности до 25 м3/ч. Барабанные лопастные питатели (рис.5.36, д) могут выдавать материал порциями, для чего они поворачиваются на определенный угол. Кареточные и вибрационные питатели (рис.5.36, е и ж) тоже выдают материал порциями. Последние три питателя служат не только для выдачи материалов, но и для их дозирования.

 

 

5.2.11 Контрольные вопросы.

 

1. Какие виды транспорта используют в строительстве? Приведите краткую характеристику каждого из них, особенности их использования.

2. Чем отличаются прицепы от полуприцепов?

3. Какие виды работ, кроме транспортных, выполняют с помощью вертолетов?

4. Для чего применяют в строительстве грузовые автомобили? Как их классифицируют по назначению? по проходимости? По грузоподъемности? Что такое автопоезд?

5. Как устроен грузовой автомобиль общего назначения?

6. Какие транспортные средства относятся к специализированным? Приведите краткую характеристику каждого из них (назначение, устройство, особенности эксплуатации).

7. Какие транспортные средства относятся к специальным? В чем заключается их принципиальное отличие от других автотранспортных средств? Приведите краткую характеристику каждого вида.

8. Для чего предназначены тракторы? Приведите их классификацию и дайте краткую характеристику каждого типа тракторов. Назовите основной показатель трактора. Чем он ограничен?

9. Для чего предназначены пневмоколесные тягачи? Приведите их краткую технико-эксплуатационную характеристику. Как устроены одноосные и двухосные тягачи?

10. Для чего предназначены транспортирующие машины и оборудование? Приведите их классификацию.

11. Опишите устройство и принцип работы ленточного конвейера. Какими способами можно повысить тяговую способность ведущего барабана ленточного конвейера? Обоснуйте применение прямых и желобчатых катучих опор в ленточном конвейере. Охарактеризуйте виды разгрузки материала с ленточных конвейеров. Для чего применяют конвейеры с покрывающей лентой? Из каких материалов изготовляют конвейерные ленты? Чем отличаются ленточно-канатные и ленточно-цепные конвейеры от обычных ленточных конвейеров? Как соединяются между собой ленточные конвейеры в каскаде? Каковы преимущества и недостатки такого соединения? Какова область применения стационарных и передвижных ленточных конвейеров? Чем они отличаются друг от друга? Как определяют производительность ленточных конвейеров?

12. Для чего применяют пластинчатые конвейеры? Чем они отличаются от ленточных?

13. Для чего применяют эскалаторы? Каковы особенности их устройства и работы?

14. Каково назначение ковшовых элеваторов? Опишите их устройство и принцип работы. Приведите формулу их производительности. Приведите их рабочие параметры.

15. Как устроены и как работают люлечные подъемники? Наклонные подъемники с жестко прикрепленными к тяговому органу полками? пассажирские подъемники?

16. Каково назначение винтовых конвейеров, как они устроены и как работают? Назовите виды винтов, каково их назначение? Приведите формулу производительности винтового конвейера.

17. Для чего применяют вибрационные конвейеры? Охарактеризуйте принцип их работы.

18. Каково назначение пневмотранспортных установок? Приведите их классификацию. Приведите и опишите принципиальную схему установки всасывающею действия. Какими факторами ограничено ее применение? Каковы преимущества и недостатки этих установок? Приведите и опишите принципиальную схему установки нагнетательного действия. Для чего применяют комбинированные установки из всасывающей и нагнетательной систем? Как они связаны между собой? Назовите преимущества и недостатки пневмотранспортных установок. Приведите формулу производительности пневмотранспортной установки.

19. Для чего предназначены погрузочно-разгрузочные машины? Приведите их общую классификацию.

20. Для чего предназначены вилочные погрузчики? Перечислите виды сменных рабочих органов. Приведите краткую классификацию вилочных погрузчиков.

21. Опишите устройство и рабочий процесс фронтального автопогрузчика.

22. Что такое кран-манипулятор? Каково его назначение?

23. Какие машины используют для погрузки сыпучих материалов?

24. Для чего предназначены одноковшовые погрузчики? Приведите их краткую классификацию.

25. Опишите устройство и рабочий процесс одноковшовых фронтальных погрузчиков. Приведите их основные параметры. Перечислите виды сменного и навесного оборудования фронтальных погрузчиков.

26. Как определяют производительность одноковшовых погрузчиков при работе с сыпучими и штучными грузами?

27. Какова структура погрузочной машины непрерывного действия? Опишите назначение, устройство и рабочие процессы передвижных ленточных конвейеров, погрузочных машин с винтовым и черпаковым загрузочными устройствами, с загребающими лапами.

 

 

Тема 6 "Грузоподъемные машины" (10 часов)

Урок №12,13,14

Стр.

6.1. Общие сведения и классификация.

6.2. Простые грузоподъемный машины.

6.2.1 Домкраты.

6.2.2 Лебедки, тали (тельферы).

6.2.3 Строительные подъемники и вышки.

6.3. Типовые элементы канатных подъёмных мех. и грузозахватные устройства.

6.3.1 Канты.

6.3.2 Коуши и зажимы.

6.3.3 Канату блоки.

6.3.4 Полиспасты и крюковые обоймы.

6.3.5 Барабаны.

6.3.6 Цепи.

6.3.7 Крюки и петли.

6.3.8 Грузозахватные устройства.

6.3.9 Техническое освидетельствование грузозахватных устройств.

6.4. Краны.

6.4.1 Общие сведения, классификация и индексация кранов.

6.4.2 Легкие переносные краны.

6.4.3 Мачто-среловые краны.

6.4.4 Кабельные краны.

6.4.5 Башенные краны.

6.4.6 Козловые и мостовые краны.

6.4.7 Автомобильные краны.

6.4.8 Краны на спецшасси автомобильного типа.

6.4.9 Тракторные краны.

6.4.10 Гусеничные и пневмоколесные краны.

6.4.11 Контрольно предохранительные устройства.

6.4.12 Производительность кранов.

6.5. Контрольные вопросы.

 

Урок №15,16

 

Практическое занятие (отчет №4,5).

 

6.1. Общие сведенья и классификация.

В строительстве грузоподъемные машины используют для перемещения стройных материалов, монтажа строительных конструкций, погрузочно-разгрузочных т на складах строительных материалов, монтажа и обслуживания технологического оборудования в процессе его эксплуатации. По характеру рабочего процесса все грузоподъемные машины являются машинами цикличного действия. По конструктивному исполнению и виду выполняемых работ их делят на домкраты, лебедки, подъемники, монтажные и краны.

Домкраты представляют собой винтовые, реечные или поршневые гидравлические толкатели для подъема грузов на незначительную высоту (до 0,6м). Их используют при монтажных и ремонтных работах.

Лебедками называют грузоподъемные устройства в виде приводимого вручную двигателем барабана с тяговым рабочим органом - стальным канатом. Их применяли для прямолинейного перемещения грузов и используют как самостоятельные машины, как составные части механизмов более сложных машин.

Подъемники применяют для вертикального перемещения грузов (грузовые подъемники) и людей (пассажирские подъемники), размещаемых в кабинах или на штосах. Подъемники, которые вместе с грузами могут поднимать и людей, называют пассажирскими.

Вышки являются разновидностью подъемников, смонтированные на грузовых автомобилях.

Краны являются универсальными грузоподъемными машинами. Их
применяют для перемещения штучных и сыпучих грузов по
пространственной трассе произвольной конфигурации и различной
протяженности. Основной характеристикой грузоподъемной машины
является грузоподъемность, под которой понимают наибольшую
допустимую массу поднимаемого груза с массой грузозахватных
устройств. Кроме того, грузоподъемные машины характеризуются
зоной обслуживания, в т. ч. высотой подъема груза, а также скоростями
движений.

Требования к проектированию, устройству, изготовлению, установке, ремонту, конструкции и эксплуатации грузоподъемных машин и механизмов, грузозахватных кранов, приспособлений и тары определяются - Правилами Госгортехнадзора, которые желательны для всех министерств, ведомств, объединений, организаций, предприятий граждан, независимо от форм собственности. Этим требованиям должны соответствовать также грузоподъемные машины и их узлы, приобретаемые за рубежом.

 

 

6.2. Простые грузоподъемные механизмы.

6.2.1 Домкраты.

 

Домкраты являются простейшими грузоподъемными механизмами. Наиболее распространены реечные, винтовые и поршневые гидравлические домкраты. В настоящее время существует большое количество модификаций домкратов, типовые представители которых описаны ниже.

Реечный домкрат состоит из корпуса 7, в котором по направляющим вращается стойка 2. При вращении рукоятки 5 движение стойке передается через зубчатую пару 8 - 6 и реечную передачу. Груз может располагаться либо на поворотной головке 3, либо на пяте 4.

 

Для его удержания на любой высоте домкрат оборудован грузоупорным тормозом, состоящим из храпового колеса 9 с подпружиненной собачкой, двух полумуфт, одна из которых 10 жестко соединена с валиком 7 рукоятки, а вторая выполнена заодно с зубчатым колесом 8 и имеет винтовое соединение с валиком 7. При вращении рукоятки "на подъем" за счет этого соединения полумуфты зажимают храповое колесо, благодаря чему возвратное движение груза, например, при отпускании рукоятки, оказывается невозможным. При вращении рукоятки "на опускание груза" полумуфта зубчатого колеса 8 отходит от храпового колеса, и груз, опускаясь и приводя во вращение зубчатое колесо 5, снова зажимает храповое колесо. Таким образом, процесс опускания груза состоит из чередующихся падений и остановок. В отрегулированном тормозе неравномерность опускания груза практически не ощущается.

Усилие Q (Н) на рукоятке при подъеме груза массой т (кг) определяют из уравнения моментов относительно оси зубчатого колеса, связанного с рейкой:

 

 

где g=9,81 m/c - ускорение свободного падения; d - диаметр начальной окружности зубчатого колеса реечной передачи, м ;R - длина рукоятки, м; и - передаточное число зубчатой передачи; г – КПД домкрата-1

При кратковременной работе допускаемое усилие на рукоятке не более 200 Н, при непрерывной работе - не более 80 Н. Грузоподъемность реечных домкратов - до 3 т, высота подъема - до 0,6м.

 

Винтовой домкрат (рис. 6.2) состоит из винта 2 с прямоугольной или трапецеидальной резьбой, вращаемого рукояткой б в гайке 8, закрепленной в корпусе 1. Груз размещается на поворотной головке 5. Рукоятка оборудована трещоткой, состоящей из зубчатого колеса 4, одетого на квадратную часть винта 2, и собачки 7, поджимаемой

стопором 9 и пружиной 10. Поднимают и опускают груз качательными движениями рукоятки. Для положения собачки, показанного на рис. 6.2, при вращении рукоятки против часовой стрелки зуб собачки, упираясь в зуб колеса 4, поворачивает последнее, а вместе с ним и винт, вывинчивая его из гайки. При возвратном движении рукоятки (холостой ход) собачка поворачивается относительно неподвижного колеса 4, отжимая стопор. Несколькими последовательными качками груз поднимают на нужную высоту. Так же, повернув собачку относительно оси 5 до упора ее второго зуба в зуб колеса, качательными движениями рукоятки (рабочий ход - по часовой стрелке, холостой - против нее) опускают груз. Груз фиксируется на любой высоте силами трения между винтом и гайкой, препятствующими их взаимному перемещению. Для этого необходимо, чтобы угол подъема винтовой линии Х не превышал угла трения р в указанной винтовой паре (4... 6°). Удовлетворяющие этому условию винтовые пары называют самотормозящимися.

   
Усилие Q (Н) на рукоятке длиной R (м) при подъеме груза массой т (кг) определяют по формуле:

 

где t-шаг винта, м. КПД домкрата зависит от соотношения углов X и р и определяется как η=tgλ,/tg(λ+p)

Грузоподъемность винтовых домкратов достигает 50т при высоте подъема до 0,35м. Известны также домкраты с машинным приводом, в винтовой паре которых во вращение приводится гайка, а винт перемещается только в осевом направлении.

 

Гидравлический домкрат (рис. 6.3) состоит из цилиндра б с поршнем 5, насоса У, всасывающего 3, нагнетательного 4 и спускного 7 клапанов, а также масляного бака 2. В качестве рабочей жидкости используется минеральное масло или незамерзающая смесь из воды со спиртом или глицерином. При возвратно-поступательном движении поршня насоса, приводимого рукояткой 8, рабочая жидкость засасывается из бака через клапан 3 и нагнетается под поршень 5 через клапан 4, выталкивая его из цилиндра и поднимая груз на торцовой поверхности поршня. Опускают груз гравитационно после открытия спускного клапана.

 
 

Усилие Q (Н) на рукоятке для подъёма груза массой m (кг) определяют по формуле:

 

где d и D - диаметр поршней насоса и гидроцилиндра (м); Ь и Ь - плечи рукоятки, показанные на рис. 6.3 (м); η≈0,9 - КПД домкрата, учитывающий потери на трение в шарнире рукоятки, насосе и гидроцилиндре.

 

Грузоподъёмность гидравлических домкратов с ручным приводом может достигать 200 т при высоте подъёма до 0э18.,Д2 м. Известны также гидравлические домкраты грузоподъёмностью до 5ии т с приводом от отдельного насоса. Для подъёма весьма больших грузов на малую высоту при монтажных и других строительных работах применяют системы из нескольких параллельно установленных домкратов, питаемых от общего приводного насоса.

 

6.2.2 Лебёдки, тали (тельферы).

 

Лебедками называют устройства для подъема (подъемные лебедки) или горизонтального перемещения (тяговые лебедки) грузов. По виду привода они могут быть ручными и приводными(от электродвигателя, гидромотора или ДВС). Барабанные лебедки оборудуют одним или двумя барабанами. В конструкциях шахтных подъемников (лифтов), а также в качестве подъемных устройств подвесных подмостей, используемых при ремонте фасадов зданий, нашли применение безбарабанные лебедки с канатоведущим шкивом. Барабанные лебедки, кроме того, делятся на однобарабанные и многобарабанные, по виду установки — на настенные, подвесные и наземные. Главным параметром лебедок является тяговое усилие S. Кроме того, лебедки характеризуются канатоемкостью барабана L и скоростью каната v. В зависимости от назначения лебедки эти параметры различны. Лебедки делят на подъемные — общего назначения и монтажные; тяговые — для перемещения грузов по горизонтали; скреперные (обычно двухбарабанкые) — для транспортирования ковшей-волокуш с заполнителями.

Лебедки общего назначения с ручным приводом имеют тяговое усилие 0,5—7,5 тс (5—75 кН), скорость каната до 30 м/мин, канаюемкость 80 — 100 м. Тяговое усилие монтажных лебедок 1—2,5 тс (10—25 кН), скорость каната 10—15 м/мин, канатоемкость 30—40 м.

Схема барабанной лебедки с ручным приводом дана на рис. 6-М. а. Тяговое усилие монтажных лебёдок 1 - 2,5 тс (10 - 25 кН), скорость каната 10-15 м/мин, канатоемкость 30 - 40 м.

Схема барабанной лебёдки с ручным приводом дана на рис. 6.4, а. Тяговое усилие

где Р — усилие, прилагаемое к рукояти одним или несколькими рабочими, кгс (Н); К — длина рукояти, мм; В — диаметр барабана

 
 

лебедки, мм; i — передаточное число от вала, на который насажена рукоять, к валу барабана;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1695; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.126 сек.