Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия в маркетинге




Лекция 3.

Эволюция маркетинговой концепции

Лекция 2.

В мировой практике маркетинг появился не сразу. Он – результат многолетней эволюции взглядов менеджеров на цели, задачи, методов развития производства и сбыта.

В своей эволюции маркетинг прошел следующие стадии развития управленческих концепций:

Концепция совершенствования производства основана на утверждении о том, что потребители отдадут предпочтение тем товара, которые широко распространены и доступны по цене. Эта концепция актуальна в двух случаях:

1.когда спрос превышает предложение;

2. когда с/с товара слишком высока и повышение производительности позволяет ее снизить.

Концепция совершенствования товара. Ее суть в том, что потребитель отдаст предпочтение товару, который представляет высший уровень качества, мах производительность и новые возможности. Следовательно, предприятие должно направлять всю свою энергию на совершенствование своей продукции.

На стадии развития рынка, когда спрос и предложение находятся в относительном равновесии, возникает ситуация, когда необходимые потребителю товары всегда присутствуют на рынке и продавцу необходимо осуществить ряд мероприятий, чтобы завоевать внимание клиента. В этой ситуации возникает концепция интенсификации коммерческих усилий. Она основана на том, что потребители не будут активно покупать товар, если не предпринять ряд мер по продвижению товара.

На следующей стадии, когда предложение превышает спрос, возникает концепция маркетинга, которая предполагает, что достижение компанией своих целей зависит от определения нужд и запросов потребителей, а также от более эффективного удовлетворения потребностей потребителей по сравнению с конкурентами.

Концепция социально-этичного маркетинга. Ее суть в том, что предприятие должно определить нужды, потребности и интересы целевых рынков, а затем обеспечить высшую потребительскую ценность более эффективную. По сравнению с конкретными способами, которые поддерживают или улучшают благополучие, как клиента, так и всего общества в целом. Данная концепция призывает маркетологов добиваться равновесия между тремя целями маркетинга: прибылью компании, нуждами потребителей и интересами общества.

Задание

Приведите примеры известных организаций нашего города, использующих различные концепции маркетинговой деятельности.

 


Товар – все, что может быть предложено на рынке для привлечения внимания, ознакомления, использования или потребления и что может удовлетворить нужду или потребность.

Нужда – ощущаемый человеком недостаток в чем-то необходимом (в пище, одежде, безопасности, в знаниях и т. д.).

Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и индивидуальностью человека.

Спрос – потребность, подкрепленная покупательской способностью.

Обмен – акт получения от кого-то желаемого объекта взамен другого объекта.

Сделка – торговая операция, совершаемая двумя сторонами. Сделка предполагает наличие хотя бы двух предметов, которые имеют ценность, согласованных условий заключения договора, времени и места его реализации (бартер).

Классификация рынков:

1.по территориальному принципу:

- местный;

- национальный;

- внешний (мировой).

2. в зависимости от вида потребителей:

-потребительский рынок- совокупность индивидов, семей, приобретающих товары и услуги для личного некоммерческого пользования;

- рынок товаров промышленного назначения – совокупность организаций и частных лиц, приобретающих товары и услуги, которые используются в процессе производства других товаров;

- рынок перепродаж – совокупность организаций и индивидуальных лиц, приобретающих товары для их дальнейшей перепродажи или сдачи в аренду;

- рынок государственных учреждений – приобретающих товары и услуги для выполнения своих функций или для передачи их тем, кто в них нуждается;

- международный рынок.

Задание

Анализ динамики изменения потребностей.

Подберите реальные примеры для заполнения таблицы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.