Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Емкость и доля рынка. Способы их определения

Лекция 8.

Переменные сегментации

Демографические Психографические Географические Отношение к изделию
       
       
       
       
       
       

Обдумывая выход на рынок с товаром/услугой, фирма захочет произвести более точную оценку нынешнего и будущего размера рынка.

Емкость рынка – кол-во изделий в стоимостном и натуральном выражении, которое м. б. продано в определенном регионе за определенный период. От того, как точно рассчитана емкость зависит надежность составленных прогнозов, сбыт и производственная программа ПР.

Планирование деятельности предприятия, разработка готовых проектов, выработка маркетинговых стратегий и программ основываются на оценках возможностей не только производства, но и продаж.

Весь рынок можно разделить на несколько частей:

- потенциальный рынок - некая абстракция, которая характеризует максимально возможный объем продаж. Потенциальная емкость недостижимая величина, поскольку не все покупатели из тех, кто желал бы приобрести товар или услугу, могут реально это сделать;

- доступный рынок – максимально возможный объем рынка, на который в идеале можно рассчитывать. В идеале, потому что потребуется стечение всех благоприятных факторов как объективного, так и субъективного характера. Под этим подразумевается наличие всех положительных причин, побуждающих покупателей принять положительное решение о покупке.

- обслуживаемый рынок – это вполне реальное значение, оцениваемое по фактическим объемам продаж, которое в наибольшей степени интересует маркетологов различных компаний для проведения анализа рынков и составления долей участников.

Метод расчета потенциальной ЕР:

ГПРР= численность населения в городе *(1-ДНП) * ДЛДД *ССНПП *3,60

ГПРР – потенциальная емкость рынка в регионе за год в натуральном выражении (шт)

ДНП – доля общей численности населения региона лиц, которые ни при каких обстоятельствах не могут быть потребителями продукта

ДЛДД – доля в общей численности населения региона, лиц, которые имеют достаточный доход для приобретения продукта

ССНПП – средняя норма потребления продукта в натуральном выражении.

Общая формула определения емкости:

Ep= n*q*r

n – число покупателей данного вида продукции на конкретном рынке;

q – число покупок данного товара;

r – средняя цена покупок.

Ер = национальное производство + импорт – экспорт

Помимо ЕР важно иметь данные о собственной доле на данном рынке.

Доля рынка – отношение объема продаж ПР к суммарному объему продаж аналогичных товаров всех ПР на данном рынке.

Расчет емкости рынка по нормам расходования и потребления:

V= H1* Ч общ,

Н1 – норма потребления на одного потребителя;

Ч общ – общая численность потребителей.

В условиях, когда трудно найти реальный источник информации по различным аспектам рыночной деятельности, по продажам, производству, экспорту и прочее, неплохо зарекомендовала себя комбинация доходного и расходного методов при анализе рынка потребительских товаров.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сегментация рынка | Анализ конкуренции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.