Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация маркетинговой службы на предприятии. Конкурентные стратегии




Лекция 12.

Конкурентные стратегии.

После выявления и оценки своих главных конкурентов компания должна разработать маркетинговые стратегии конкуренции. Некой универсальной стратегии не существует. Каждая компания должна определить, какая из этих стратегий является наилучшей, учитывая свою позицию в отрасли, свои цели, возможности и ресурсы.

Майкл Портер предложил 4 стратегии, которым могут следовать компании:

4. абсолютное превосходство по издержкам. Компания упорно работает над достижением минимальных издержек производства и распределения, чтобы установить цену меньшую, чем у конкурентов, и завладеть значительной долей рынка. Фирма ориентируется на широкий рынок и производит товары в большом количестве (Coca – Cola).

5. стратегия широкой дифференциации – фирма производит различные виды одного товара, отличающиеся потребительскими свойствами, оформлением упаковкой ит. Д., предназначенные для различных групп потребителей (кефир различной жирности, емкости, упаковки). Фирма решает работать на многих сегментах и разрабатывает для них отдельное предложение. Подобная стратегия предполагает значительные расходы. Задача маркетинга в этом случае отслеживать потребительские предпочтения потребителей на рынке, несмотря на то, что товар стоит дороже. Для потребителя цена не будет играть столь важную роль, поскольку степень удовлетворения от использования товара потребителем будет значительно выше.

6. стратегия концентрации – фирма концентрирует свои усилия на одном или нескольких сегментах, не охватывая весь рынок.

Задание

Подготовить доклады на 1 стр. по темам: «Понятие, роль и значение маркетинговой стратегии в современной рыночной экономике», «Виды маркетинговых стратегий».


Во главе службы маркетинга предприятия, как правило, стоит второе лицо после руководителя – директор по маркетингу. В состав маркетинговой службы входят работники, занимающиеся изучением рынка, создание товарного ассортимента, политикой цен, каналами распределения, торговлей, стимулированием сбыта и рекламой.

Организация маркетинга на предприятии – это:

1. осознание новой функции по взаимодействию предприятия с рынком;

2. разработка управляющей системы МД;

3. создание специализированной службы, обеспечивающей реализацию маркетинга на предприятия совместно с другими подразделениями.

Организация маркетинговой деятельности на предприятии исходит из двух положений. Во-первых, вся работа должна быть разделена на несколько участков (специализированные задания). Во-вторых, между этими участками следует обеспечить координацию деятельности.

Разработка структурной организации предполагает решение ряда вопросов.

Разделение функций:

- горизонтальное;

- вертикальное.

Группировка по подразделениям. Используются следующие подходы:

- группировка по функциям;

- группировка по товарам;

- группировка по рынкам;

- группировка по рынкам и товарам;

- группировка по рынкам и функциям;

- группировка по рынкам и регионам.

Задание

Опишите особенности, достоинства и недостатки различных маркетинговых организационных структур.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.