Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды сопряжений зубчатых колес. Обозначение точности и вида со­пряжений на чертежах




Полнота зубьев в передаче.

 

Долговечность и износостойкость зависят от полноты контакта сопряженных боковых поверхностей зубьев колес. При неполном и неровном прилегании зубьев площадь поверхности по которой происходит передача усилия, что приводит к неравномерному распределению контактных напряжений и смазки по поверхности контакта.

Суммарным пятном контакта называют часть активной боковой поверхности зуба колеса, на которой располагаются следы прилегания парного колеса, находящегося в зацеплении.

При этом передача должна располагаться на рабочих осях и на нее должна действовать рабочая нагрузка или специально установленная конструктором нагрузка.

Обычно следы прилегания определяются с помощью краски, на одно колеса наносится краска и зубчатая передача проворачивается под заданной нагрузкой на рабочих осях, после этого на колесе остаются соответствующие пятна контакта (рис. 51).

 

На рисунке изображено колесо, по которому прокатилось парное окрашенное колесо, и появившиеся в результате пятна контакта. Между этими пятнами могут существовать разрывы. - расстояния между разрывами вдоль длины зуба. Среднюю высоту пятна контакта обозначим через . Высоту рабочей поверхности зуба - .

Суммарное пятно контакта оценивают относительной длиной:

, (23.1)

где

b – длина,

а – расстояние между крайними точками пятен контакта.

За исключением разрывов между пятнами контакта (ci), причем они учитываются только в том случае, если их величина превышает модуль (m), измеренный в миллиметрах.

Суммарное пятно контакта оценивают также относительной высотой:

. (23.2)

По этим формулам определяется годность зубчатого колеса по нормам по нормам плавности и контакта. Для тяжело нагруженных зубчатых колес эти нормы играют важную роль.

 

Степени точности зубчатых колес.

 

При построении стандарта на зубчатые колеса ГОСТ 1643-81 использовались принципы:

1) обеспечение надежности функционирования зубчатых колес в передаче;

2) возможности современных технологий изготовления и измерения зубчатых колес.

В стандартах установлено 12 степеней точности зубчатых колес и передач. Нормируемый модуль лежит в пределах m = 1….55 мм. Диаметр делительной окружности может достигать 6300 мм.

По классам точности колеса разделяются:

а) 1,2 - ой - относятся к перспективным колесам, изготовление таких колес с помощью современных технических средств невозможно.

б) 3-5 - ый - используются в измерительных системах.

в) 4-7 - ой - в авиационной и рекетно-космической технике.

г) 6-8- ой - общее машиностроение.

д) 9-10 – ый - в сельском хозяйстве.

е) 11-12- ый -в неответственных передачах грузовых механизмов.

В зависимости от назначений для зубчатых колес могут назначаться различные степени точности по нормам кинематической точности, плавности и контакта.

Например, если зубчатая передача используется в каких-либо измерительных механизмах, то для нее большое значение играют нормы кинематической точности, нормы плавности и полноты контакта не столь важны, т. к. нагрузки весьма малы и передача работает на низких оборотах. В быстроходных зубчатых передачах определяющее значение играют нормы плавности, потому что при высоких оборотах возрастает риск разрушения передачи. В грузоподъемных передачах основную роль играют нормы полноты контакта зубьев.

При назначении степеней точности накладываются следующие ограничения:

1) нормы плавности могут быть не более, чем на 2 степени точнее или на 1 грубее норм кинематической точности.

2) нормы полноты контакта зубьев можно назначать по любым стандартам более точным, чем нормы плавности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1193; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.