Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Корпоративные облигации

Облигации.

Облигации – это обязательства эмитента выплатить в определенный срок владельцу этой ценной бумаги определенную сумму денежных средств, а это – стоимость облигации + доход (процент), который не зависит от прибыли компании. Облигация – это долговая срочная ценная бумага. Эмитент обязан ее погасить в указанный срок (дата погашения). Обладая долговым характером, облигации представляют собой более надежные вложения, чем акции. Будучи аналогом кредита, они являются старшими бумагами по отношению к акции, т.е. дают преимущественное право при выплате дохода или возврату денежных средств в случае банкротства или ликвидации эмитента.

В зависимости от эмитента, облигации могут быть:

I. Корпоративными

II. Государственными.

 

Корпоративные облигации выпускаются юридическими лицами. Можно выделить следующие разновидности корпоративных облигаций:

· промышленные (индустриальные), выпускаются промышленными компаниями;

· ипотечные - выпускаются строительными компаниями, ипотечными банками в целях привлечения средств для ипотечного кредитования и для строительства жилья;

· экологические облигации;

· конвертируемые облигации, которые обмениваются на другие ценные бумаги;

· дебенчурные («бросовые», «мусорные») – выпускаются без реального обеспечения, носят спекулятивный характер, как правило, по ним идет высокая ставка процента;

· сезонные облигации – выпускаются сельскохозяйственными компаниями, носят сезонный характер;

· коммунальные – выпускаются коммунальными предприятиями.

 

Облигации могут быть:

· целевыми – выпускаются для привлечения денежных средств на четко определенные цели;

· нецелевыми – при выпуске которых не ставится четкая цель использования привлеченных средств.

 

В зависимости от срока обращения можно выделить:

  • краткосрочные (от 1 до 3 лет);
  • среднесрочные (от 3 до 10 лет);
  • долгосрочные (от 10 до 30 лет);
  • сверхдолгосрочные (свыше 30 лет).

 

По виду получаемого дохода можно выделить:

· купонные облигации (процентные) – в этом случае доход выплачивается в виде процентов от ее номинальной стоимости при предъявлении купона. На купоне указан тот доход, который должен получить владелец облигации, число купонов равно количеству выплат доходов;

· дисконтные облигации – по этим облигациям доход выплачивается в виде дисконта, т.е. разницы между номиналом облигации и ценой приобретения. Эти облигации продаются по цене ниже номинала, а выкупаются эмитентом по номиналу;

· выигрышные облигации – доход по таким облигациям выплачивается в виде выигрыша.

 

По виду дохода различают облигации:

· Облигации с фиксированным доходом – в этом случае устанавливается процентная ставка в момент выпуска облигации и не меняется.

· Облигации с плавающим доходом – процентная ставка изменяется.

 

Основными покупателями (инвесторами) на рынке ценных бумаг выступают страховые компании, инвестиционные компании, пенсионные фонды. При этом они должны быть уверены в том, что эти ценные бумаги надежны и будут своевременно погашены, в связи с чем, облигации имеют свои критерии качества и надежности.

 

1) Категория А:

ААА – максимальные

АА – высшие

А – средние наилучшие

 

2) Категория В – облигации среднего качества

ВВВ – лучшие

ВВ – средние

В – наихудшего качества

 

3) Категория С – облигации спекулятивного качества

ССС – наилучшие

СС – средние

С - худшие

 

Рейтингом ценных бумаг занимаются известные рейтинговые компании:

  • Standard & Poors (S&P);
  • Moody’S
  • Fitch

 

Можно заметить, что по облигациям более высокого качества выплачивается более низкий процент, а облигации низкого качества, наиболее рискованные, имеют высокий процент.

 

Облигации имеют несколько видов стоимости:

1. номинал облигации – это та сумма, которая указана на облигации, которую желает привлечь эмитент при продаже облигации. При продаже облигации является основой для исчисления процентов.

2. рыночная цена (курс облигации) – это цена облигации на рынке, которая складывается под воздействием спроса и предложения;

3. выкупная стоимость – это цена, по которой эмитент выкупает облигацию по истечении срока займа.

 

Российский рынок корпоративных облигаций развивается с 1995 года, когда начали появляться первые корпоративные облигации. Их выпуск постоянно увеличивается (в настоящее время происходит бум на рынке облигаций). В 2004 году объем облигационных займов составил 267,4 млрд. руб.; в 2005 – 400 млрд. руб.; в 2006 – 572 млрд. руб. и на начало 2007 года -700 млрд. руб.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Акции. Облигации (корпоративные и государственные) | Производные ценные бумаги (деривативы)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.