Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Высшие учебные заведения




Здания вузов являются одним из массовых типов крупных общественных зданий, имеющих большое градостроительное значение.

По назначению вузы подразделяются на следующие группы:

- университеты; - технические вузы:

- медицинские вузы; - сельскохозяйственные;

- педагогические;

- экономические;

- вузы культуры и искусства;

- физкультурные вузы.

По величине контингента студентов дневного отделения все вузы делятся на:

- крупные и крупнейшие (5 - более 10 тыс. студентов);

- средние (2 - 5 тыс. студентов);

- малые (500 – 2 тыс. студентов).

Основные направления развития вузов:

- укрупнение вузов и создание крупных вузовских комплексов (специализированных и кооперированных);

- приближение вузов к месту приложения труда (к производству и НИИ);

- развитие научных исследований в вузах и создание единых комплексов, включающих учебу – науку – производство (вузы-НИИ, медицинские научно-учебные центры и т.п.);

- технизация и индивидуализация обучения, увеличение технического оснащения вузов (компьютеризация и телецентры);

- комплексность и полнота возведения всех требуемых учебных, научных, производственных, спортивных, культурно-зрелищных и обслуживающих вузовских зданий и сооружений,

Вузы разного профиля целесообразно планировочно кооперировать с соответствующими предприятиями и учреждениями:

университеты – с НИИ;

технические вузы – с отраслевыми конструкторскими бюро, НИИ и опытным производством;

медицинские – с клиниками;

вузы культуры и искусства – с концертными и выставочными залами и театрами; физкультурные – со спортивными базами;

сельскохозяйственные – с подсобными хозяйствами.

Прогрессивно также кооперирование вузов с соответствующими техникумами.
Участок вуза должен обеспечивать размещение полного комплекса зданий и сооружений с учетом перспективного развития и хорошую транспортную связь с городскими центрами. В городе средней величины возможно выделение единой зоны вузовского городка, которая может примыкать к центральной части города, а в крупнейших городах при большом числе вузов закономерно создание нескольких укрупненных вузовских центров.

Территория вуза включает следующие зоны:

- учебно-научную;

- жилую (студенческие общежития);

- спортивную;

- зону жилых домов профессорско-преподавательского состава;

- хозяйственную.

При всех системах зонирования к организации территории вуза предъявляются следующие основные требования:

- территория должна обеспечивать размещение всех зон, а также перспективное развитие вуза;

- территория должна быть по возможности удалена от транспортных магистралей, и городской транспорт не должен ее пересекать;

- компактное решение застройки комплекса вуза;

- поэтапное развитие вузовского комплекса.

Часто в системе городской застройки выделяется лишь учебная зона крупного вуза, а жилые и спортивные здания и сооружения выносятся в отдельные зоны или студенческие городки. Наиболее распространен прием создания площади-форума вуза, вокруг которой размещаются основные учебные и общественные корпуса.

Внутренняя композиционная структура вузовских городков обусловливает большое значение взаимосвязи двух основных зон комплекса: учебных зданий и зданий общежитий. Наибольшее распространение получило контрастное сопоставление объемно-планировочных решений этих 2 зон. Прием сочетания низких учебных корпусов (4-5 этажей) с многоэтажными студенческими общежитиями является оптимальным по композиции.

По функциональному назначению все помещения учебных корпусов вузов делятся на:

- учебно-производственные (учебные, учебно-вспомогательные, библиотека, административные, зрительный комплекс, технический центр, научно-производственные помещения);

- вспомогательные (рекреационные, обслуживающие, хозяйственные);

- подсобные (коммуникационные и технические).

По архитектурно-планировочному признаку все помещения учебных корпусов могут быть разделены на 2 большие группы:

- мелкоячеистые помещения глубиной 6-7,5 м (кафедры, кабинеты, малые аудитории), не требующие для своего размещения особых конструктивно-планировочных решений, размещаемые в обычных корпусах;

- группа помещений глубиной 9 м и более (актовые и спортивные залы, большие аудитории, читальные залы и т п.), размещаемые, как правило, в специализированных блоках.

Группа больших лекционных аудиторий вместимостью 100, 150, 200, 250 и 300 человек часто выделяется в отдельный блок.

Довольно широко распространены в отечественной практике техникумы, организуемые при вузах или при крупных производственных объединениях в целях обеспечения их квалифицированными кадрами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 824; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.