Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Крытые рынки




Универмаги.

Универмаги – крупные торговые предприятия с универсальным ассортиментом непродовольственных и продовольственных товаров. Для строительства в городах применяются универмаги с торговой площадью 3500-2000 м2 и более. Универмаги строятся, как правило, многоэтажными и являются композиционными акцентами в формировании центров городов и торговых комплексов. Существует в основном восемь схем объемно-планировочных решений универмагов:

1. неторговые помещения размещаются над торговыми или в подвальных этажах;

2. неторговые и торговые помещения располагаются поэтажно, каждая группа помещений в своем отсеке;

3. неторговые помещения располагаются поэтажно по периметру торговых залов;

4. неторговые и торговые помещения располагаются, чередуясь одно над другим;

5. неторговые помещения сосредоточены в центральной части торговых залов и располагаются по вертикали;

6. схема «ступенчатая спираль» основана на поэтажном расположении торговых и складских помещений с возможностью полной механизации подачи товаров из подсобных помещений в торговый зал. Вся площадь торгового зала разделена на четыре части так, что каждая их них приподнята одна относительно другой на четверть суммарной высоты торгового и складских этажей. Универмаг превращается здесь в анфиладу специализированных салонов, расположенных в разных уровнях и в то же время взаимосвязанных между собой единым внутренним пространством;

7. схема «удлиненный тротуар» (Швейцария) основана на идее подъема посетителей с уровня тротуара по торговому рампе-пандусу. На пандусе вдоль основного прохода, ведущего на верхние этажи, устроена выкладка товаров. Основная экспозиция товаров предусмотрена в центральной части здания на этажах со специализированными отделами, связанными между собой лестницами и лифтами;

8. схема «свободный зал» даёт планировочное решение, при котором за габариты торговых залов выносятся все вертикальные коммуникации и часть неторговых помещений.

Наибольшее распространение получили первые 3 схемы. Четвертая схема используется при проектировании высокомеханизированных универмагов. Высота торгового зала универмага колеблется от 4 до 6 м. Для вертикальных связей кроме лестниц в торговых залах используются лифты и эскалаторы.


Крытые рынки в городах относятся к числу наиболее посещаемых массовых общественных зданий повседневного пользования и их функционирование связано с большими грузовыми потоками. Первый фактор выдвигает требование об организации массовых пешеходных потоков, входов и выходов, стоянок индивидуального автотранспорта. Второй – изолированных путей подвоза товаров, разгрузочных площадок и стоянок грузовых автомобилей.


Крытый рынок как значительное по объему большепролетное сооружение должен размещаться в городе так, чтобы вместе с другими зданиями мог создать интересный архитектурный ансамбль. В малых, преимущественно старых городах рыночные (торговые) площади часто совмещены с общественным центром. В больших, крупных и крупнейших городах крытые рынки размещаются самостоятельно или в составе торговых центров городского значения. В больших городах максимальное удаление рынка от жилья не должно превышать 1-1,5 км, а в малых – 1,5-2 км. По санитарным требованиям крытые рынки должны быть удалены от источников загрязнения не менее чем на 1,5 км от места обезвреживания отбросов, и не менее 500 м от складов и промышленных предприятий, выделяющих пыль и сильные запахи.


Существует в основном два приема размещения крытых рынков в городе:


- островной (здание рынка занимает квартал, ограниченный улицами, или центральное положение на площади);


- в кварталах городской застройки.


По мощности крытые рынки подразделяются на 3 группы:


- малые на 100 торговых мест;


- средние на 400-600 торговых мест;


- крупные – свыше 1000 торговых мест.


Объемно-планировочные решения крытых рынков можно разделить на три основных типа:

- децентрализованный или павильонный;


- комбинированный;


- централизованный.

Крытые рынки комбинированного типа представляют собой композицию из павильонов, объединенных торговыми крытыми переходами. Наиболее компактны крытые рынки централизованного типа. По своему композиционному решению они могут быть однозальными, двухзальными и трехзальными. Разновидностью централизованных рынков являются рынки центрического плана (круглые, многогранные). Здания крытых рынков подразделяются на большепролетные с нерасчлененным пространством (однозальные) и многопролетные с чередованием больших и малых объемов.


Территория крытого рынка, как правило, включает:


- предрыночную площадь для подходов покупателей и стоянок автомобилей;


- участок, непосредственно занятый зданием рынка и площадку для летне-осенней сезонной торговли;


- хозяйственный двор с удобными подъездами к местам разгрузки и стоянок грузового транспорта.

В торговом зале крытого рынка располагают разовые и стационарные торговые места, разделенные проходами для покупателей. Обычно разовые места представляют собой открытые прилавки, расположенные в центральной части торгового зала. Стационарные места представляют собой оборудованные небольшие палатки или киоски, размещаемые чаще всего вдоль наружных стен.


Для лучшей организации внутренних грузовых потоков и путей движения покупателей необходимы их расчленение и изоляция. Это достигается при движении товара по рабочим (товарным) коридорам внутри блока стационарных торговых мест, изолированно от проходов покупателей.


В крытых рынках больших и крупных городов целесообразно создавать два торговых яруса (антресольный этаж).


Существует несколько приемов размещения складов и холодильников в крытых рынках:


- в отдельно стоящих зданиях; - на первом этаже;


- на втором этаже; - в подвале.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.